X

Ралли Монте-Карло, шейкдаун: первая пристрелка

Стартовал первый этап чемпионата мира по ралли 2013 года, легендарное Rallye Monte-Carlo, насчитывающее более чем вековую историю. Уже сегодня утром состоялся шейкдаун, принесший несколько сюрпризов…

Формально подобные заезды на каком-либо коротком фрагменте трассы не имеют какого-либо спортивного значения. В отличие от гравийных этапов чемпионата мира, на ралли Монте-Карло 2013 не проводилась квалификация, которая должна была бы определить порядок старта в первый день гонки. Но все эти соображения нисколько не снизили всеобщего интереса к этому вроде бы рядовому событию!

Прежде всего, интерес подогревала стремительно изменившаяся в межсезонье расстановка сил на чемпионате мира по ралли. Во-первых, присутствие в Citroen Racing рядом с Себастьяном Лоэбом и Микко Хирвоненом нового непредсказуемого игрока – Даниэля Сордо. Во-вторых, формальная ликвидация заводской команды Ford (переименованной в Qatar M-Sport WRT) и полная смена ее основного ударного состава – пришли Мадс Остберг и Евгений Новиков вместо Яри-Матти Латвалы и Петтера Сольберга. В третьих, разумеется, премьера новой заводской команды – Volkswagen Motorsport с чертовски быстрыми Яри-Матти Латвалой и Себастьяном Ожье!

Свою лепту внесла и совершенно непредсказуемая погода, царящая во Франции в середине зимы – еще недавно казалось, что гонка будет проходить на асфальте (мокром, сухом, со снежными и ледяными фрагментами). Но накануне в окрестностях Валанса, где возьмет свой старт Rallye Monte-Carlo, начался сильный снегопад – и трасса быстро превратилась в некоторое подобие дорожек какого-нибудь скандинавского зимнего ралли! Но утром это покрытие начало постепенно раскисать…

Вот тут-то участникам и пришлось поломать головы. Вроде бы обстановка предписывала немедленно обуть шипованые шины, а не экспериментировать с выбором покрышек. С другой стороны, каждый экипаж получает на всю гонку весьма ограниченное количество шин с шипами – и расходовать этот воистину золотой запас на шейкдаун, носящий в целом чисто тренировочный характер, тоже как-то не хочется…

В этой небольшой «лотерейной войне» некоторое преимущество, как ни странно, оказалось на стороне экипажей обеих команд Qatar M-Sport. Лучшее время принадлежало бельгийцу Тьерри Невиллю из «катарского» фарм-клуба, опередившему шестикратного победителя Rallye Monte-Carlo Себастьяна Лоэба. Третьим же стал россиянин Евгений Новиков, оттеснивший финна Микко Хирвонена на четвертую позицию. И только Мадс Остберг чуть-чуть уступил своему ситроеновскому визави Даниэлю Сордо.

Отдельная микро-дуэль завязалась между обоими экипажами Volkswagen Motorsport. Яри-Матти Латвала оказался чуть быстрее своего одноклубника Себастьяна Ожье – их разделило лишь 0,1 с. Однако только завтрашняя гонка в ближайшие четыре дня покажет, кто на что на самом деле способен на трассе – и кто вообще будет в состоянии навязать хоть какую-то борьбу королю местных трасс Себастьяну Лоэбу. По всей видимости, никто даже не рассматривает вероятность того, что легендарный эльзасец в своем прощальном сезоне может проиграть в Монте-Карло!

Фото VW Motorsport, Rallye Magazin, Twitter, planetemarcus.com, motorsportforums.com