X

Ралли Монте-Карло: хаос в финале!

Финальный день легендарного ралли завершился самым неожиданным образом – из Топ-10 почти одновременно вылетели сразу три сильных экипажа, а два последних допа организаторам пришлось отменить…

Несомненно, большинство болельщиков ждали завершающую часть Rallye Monte-Carlo, буквально затаив дыхание. Ведь в субботу участников ждала потрясающая программа – пять допов на легендарном перевале Коль-де-Турини, который всегда был главной «изюминкой» этой гонки! А что уж говорить о знаменитой «Ночи Турини» (известной также под названием «Ночь длинных ножей»), когда экипажи преодолевают этот перевал в темноте?! Так что зрелище ожидалось замечательное!

Однако в субботу с самого начала всех ждал потрясающий хаос, завершившийся чудовищным разгромом на Турини – точнее, на СУ14 Moulinet – La Bollène-Vésubie. Сводки с трассы производили неизгладимое впечатление – снег, мокрый снег, лёд, слякоть… И весь этот адский коктейль приправлен таким убойным ингредиентом, как дождь при околонулевой температуре!

Конечно, в таких условиях все участники мгновенно обули шипованую резину, вот только пользы от нее оказалось не так уж и много. Здесь больше пригодились бы шины «скандинавского» типа, со здоровенными, почти сантиметровыми шипами, которые бы буквально «вгрызались» в лед. А «монтекарловская» версия (с максимально допустимым выступом шипа в 2 мм) оказалась несостоятельной…

Машины сразу «поплыли» по трассе – в некоторых местах пилотам зачастую не удавалось разогнаться быстрее 30-40 км/ч. Даже такой гений пилотирования, как Себастьян Лоэб с его фантастическим чутьем траектории, проехал этот спецучасток со средний скоростью ниже 60 км/ч! А на финише допа эльзасец не стеснялся в выражениях, описывая состояние трассы – на мокром снегу сцепление с дорогой попросту отсутствовало как явление.

И вот тут-то однообразные новости полетели одна за другой – сход, сход, сход… Потом, когда этот кошмар завершился, удалось подсчитать, что на СУ14 гонку покинули десять экипажей, причем все по одной и той же причине – вылет с трассы, серьезные повреждения или невозможность вернуться обратно на дорогу. Первой жертвой этого безумного субботнего дня стал Евгений Новиков, шедший в гонке третьим – Ford Fiesta RS WRC российского пилота Qatar M-Sport WRT вынесло с трассы. Удар в барьер, полуоторванное заднее колесо – гонка для одного из ее главных героев закончилась…

Сразу же подоспело новое сообщение – в серьезную аварию попал Яри-Матти Латвала, чей Volkswagen Polo R WRC отказался поворачивать в вираже и ушел с трассы по прямой. Машина буквально разбита вдребезги. Затем пришла очередь еще одного финна – Юхо Хяннинен где-то хорошо приложился, основательно помял кузов и лишился одного из колес. Весь этот «звездопад» привел к тому, что в Топ-10 сразу вознеслись два экипажа на Super 2000 – немца Зеппа Виганда (лидера в зачете WRC 2) и швейцарца Оливье Бурри.

В дальнейшем подобных потрясений уже не было, если не считать провала Мадса Остберга на СУ16 – норвежца тоже в какой-то момент вынесло с трассы, он повредил заднее колесо и потерял около шести минут. Но вслед за этим пошли другие неприятности – СУ16 пришлось остановить после какого-то непонятного инцидента с участием зрителей (один из болельщиков сломал ногу). А потом пришло самое главное разочарование всей гонки – отмена долгожданной «Ночи Турини»…

Таким образом, Себастьян Лоэб в очередной раз продемонстрировал всем, что является подлинным королем Rallye Monte-Carlo, одержав здесь седьмую победу! Похоже, этот рекорд уже попал в категорию «вечных» – из действующих пилотов только Себастьяну Ожье, Микко Хирвонену и Бриану Буффье удавалось побеждать здесь – причем еще в те времена, когда Rallye Monte-Carlo на три года выпало из чемпионата мира и входило в календарь Intercontinental Rally Challenge.

А вот в чемпионате мира «скрытым» лидером неожиданно стал Себастьян Ожье, который в дебютной гонке на Volkswagen Polo R WRC принес немецкой команде сразу несколько достижений – первый выигранный доп, первое лидерство в гонке, первый завоеванный подиум… Помнится, перед началом сезона фольксвагеновцы настойчиво напоминали всем, что о победах думать рано и главная задача – побороться за подиум. Получается, VW Motorsport успел в стартовой гонке достичь всех поставленных целей! Пора уже поднимать планку повыше…

Порадовал Юрий Протасов (Рассказы Юрия Протасова о каждом из дней слушайте в понедельник на Radio.ProFormula.UA), сумевший финишировать в столь тяжелой и непростой для участников гонке – причем на двенадцатом месте в абсолюте! Кроме того, украинец, впервые стартовавший с новым штурманом (эстонцем Кулдаром Сикком, сменившим Кирилла Несвита), сумел взять сразу два подиума – третьи места в зачете WRC 2 (вслед за Зеппом Вигандом и Армином Кремером, чемпионом Европы 2001 года) и класса 2 (техника S2000, RRC и R4).

Фото: Citroen Racing, Getty Images, VW Motorsport, Facebook, ALM RUSSIA