«Ралли Мексики»: Citroen наносит ответный удар!
Все началось еще в четверг вечером, когда Ford Fiesta RS WRC Кена Блока отказался уезжать со стартового подиума. Причем, перебрав всю электрическую систему, механики так и не смогли определить неисправность! Американец стартовал по системе «супер-ралли», показывая 9-10-е времена, но сошел на последнем гравийном СУ дня. Аналогично «допом» ранее из-за проблем с техникой сошел и Меттью Вилсон, вышедший к тому моменту на 4-е место!
Но тяжелее всех пришлось Петтеру Солбергу. Он отлично начал, показывая времена в районе 3-го, и к середине дня шел на уверенном 3-м месте всего в 18 секундах от лидера.
Но в начале второго круга неисправность контакта в проводке на его Citroen DS3 WRC приводит к потере почти 7 минут, которые отбросили норвежца с 3-го на 13-е место! Со скоростью около 10 км в час он финиширует, а на переезде связавшись с командой при помощи обеспечивающих радиотрансляцию гонки «вээрсишников», экипаж все же находит неисправность. Опоздав на 3 минуты на КВ и получив за это штраф в 30 секунд, тем не менее Чемпион Мира 2003-го года остается в игре, пусть и на 13-м месте с 7,5 минутами отставания. Не повезло и герою 1-го этапа Медсу Остбергу – прокол на третьем СУ дня с заменой колеса на нем стоил ему 4 минут и он закончил день 11-м почти в 6,5 минутах от лидера.
В пятницу участников ждали два проезда по трем убойным жестким гравийным СУ протяженностью 18-24 км, которые были разделены коротким 1,3-километровым асфальтовым «допом», проложенным на парковке недалеко от сервиса. А заканчивался день двойным прохождением ралли-кроссовой «параллельки» поздно вечером (около 4 утра по киевскому времени). Как лидер Чемпионата первым на дороге был Микко Хирвонен, которому в третий раз подряд в Мексике пришлось работать чистильщиком траектории. К счастью для финна, дороги оказались не настолько грязными, как это предполагалось заранее, тем не менее, его потери были существенными.
На всех СУ он показывал времена в районе 4-5-го, теряя по 11-17 секунд на гравийных «допах». Без каких-либо проблем Микко завершил день на 3-й позиции, но в 1 минуте 22 секундах от первого. Теперь он будет стартовать 3-м, однако его шансы на победу невелики.
Еще хуже обстоят дела у второго финна. На третьем СУ дня на Ford Яри-Матти Латвалы происходит медленный прокол (скорее всего покрышка соскочила с диска в жесткой колее) и он теряет более двух минут.
Тем не менее, отменные результаты стартовавшего 3-м на дороге Латвалы принесли свои плоды: по истечению дня он 4-й, но уже уступая почти 3 минуты лидеру. Примечательно, что 5-м идет впервые выступающий в Мексике Евгений Новиков! 20-летняя российская звезда как будто переродился. Впервые сев за руль Ford Fiesta RS WRC на шейкдауне в четверг утром, он постепенно наращивал скорость с 30-40-секундного отставания в начале дня, до всего 11 секунд проигрыша лучшему времени на последнем гравийном СУ.
Как итоге, без единой ошибки, пропустив вперед Латвалу, Новиков идет 5-м в 10 секундах от него и 3 минутах от первого.
Ну а лидером ралли является Себастьян Ожье. Он выиграл 4 из 6 гравийных СУ и перехватил лидерство у Петтера Солберга уже после первого утреннего «допа». Правда, «Супер-Себ» дважды был вторым, уступая ему крупицы. После этого 7-кратный Чемпион Мира выиграл гравийный и городской СУ, выйдя в лидеры, но с перевесом всего в 0,7 секунды. Однако на первом же СУ второго круга Ожье вновь лучший и вновь выходит в лидеры. Картина почти повторилась. Он закрепил свой успех на следующем СУ и уступил первое время на третьем, но, не лидерство!
Все дело в том, что, стартуя 4-м и 6-м французы всю гонку хоть и обменивались между собой лучшими временами (все 9 СУ дня, включая по «параллельке» «на нос» остались именно за этой парой!), однако, они полностью контролировали свою скорость с точностью до секунды! Лоэб финишировал последний гравийный СУ с первым временем, которое было заранее задано на его приборах!!! Он опередил на 1 секунду напарника на решающем СУ, который определял стартовый порядок на второй день, но остался вторым позади него всего в 1,6 секундах!
Таким образом, именно Ожье придется работать «бульдозером» на протяжении почти 160 боевых километров второго дня, тогда как идущий вторым Лоэб с учетом почти 1,5 минутного отставания ближайшего может даже особо не рисковать! Только в случае ошибки со стороны 7-кратного шансы на победу появятся у Хировонена и Ожье, однако стоит напомнить, что Лоэб побеждал в Мексике в последних четырех гонках!…
В малочисленной категории S-WRC развернулась отличная тройная борьба, правда, в ней не участвуют один из двух главных фаворитов Юха Ханнинен. На первом же СУ дня его разворачивает, а при попытке вернуться на трассу он ломает заднюю передачу на своей модернизированной Skoda Fabia S2000! Экипажу пришлось собственноручно возвращать машину в правильное направление, что стоило боле двух минут. Впереди же Нассер Аль-Аттиях обменивался лучшими временами в классе с его дебютантом Отт Танаком.
Эстонец был быстрейшим на двух грунтовых СУ против трех у катараца (один остался за Ханниненом). Таким образом, Нассер занимает 8-е место в абсолюте, опережая на 23 секунды идущего следом Танака. Проведший стабильный день Мартин Прокоп закончил день в 25 секундах от эстонца. Однако с учетом опыта данной гонки у катарца, его шансы выглядят выше, нежели у соперников.
Фото: www.rallymexico.com