«Ралли Мариуполь»: Чемпионат Украины по ралли преодолевает экватор
Спортивная программа «Ралли Мариуполь» будет включать четыре скоростных участка, которые гоночные экипажи по ходу дня преодолеют в двух направлениях, и на которые приходится порядка 110 из 350 километров общей дистанции. При этом каждый из СУ, безусловно, по-своему хорош. Это и горячо любимая зрителями параллелька, «накрученная» недалеко от аэропорта, которая откроет и закроет гонку. Это и знаменитые своими бродами спецучастки в районе села Кременивка («Володарский», «Броды»). Это и абсолютно новый для Чемпионата Украины гоночный отрезок «Азов» – по словам организаторов гонки, спортсмены отзываются о нем исключительно с восторгом, отмечая наличие невероятного количества трамплинов на дистанции и, как следствие, взрывоопасный замес сложности и увлекательности в вопросах записи стенограммы и последующего пилотирования.
Особый привкус гонке обязательно придаст тот факт, что по ходу «Ралли Мариуполь» Чемпионат Украины фактически преодолеет свой экватор. До финиша сезона останется еще только невероятная по своей сложности фееричная «Ялта», «по совместительству» являющаяся также и этапом Интерконтинентального раллийного первенства, и откровенно не хватающий звезд с неба «Херсон». Таким образом, мариупольский этап будет интересен еще и различными тактическими задумками команд и экипажей в разрезе решения ими турнирных задач. Например, учитывая обостренную ситуацию в командном зачете, команда Mentos Ascania Racing, как и на предыдущей гонке в Черновцах, будет представлена сразу тремя экипажами в трех разных классах. Валерий Горбань и Андрей Николаев на Mitsubishi Lancer Evo IX выступят в самом престижном полноприводном классе 3, Дмитрий Тананевич и Владимир Корся на ВАЗ 2112 – в моноприводном классе 5, а Алексей Яцюк и Денис Аксенов на Skoda Fabia будут стартовать в категории У2000.
Что же касается борьбы в личном зачете, то среди более сорока экипажей, подавших предварительные заявки на участие в гонке, можно выделить сразу нескольких фаворитов. Безусловно, главный фаворит – экипаж Александра Салюка младшего, на счету которого две победы в Мариуполе (в 2009 и 2010) годах, и который едва ли не в одни ворота выиграл первые две гонки нынешнего сезона, во Львове и Черновцах. Серьезную конкуренцию лидеру сезона обязательно навяжет Юрий Шаповалов, возвращающийся в чемпионат после длительного отсутствия. Конечно, и сам пилот это признает, пауза в выступлениях обязательно скажется – и машину, пусть и свою, но нужно будет вспомнить, и со штурманом, Любомиром Шумаковым, заново притереться. Но при этом не стоит забывать, что Юрий невероятно успешно выступал в Мариуполе в прошлые годы – вторые места в 2008 и 2009 годах, третье в 2010 и четвертое в 2011.
А если добавить сюда еще и прошлогоднего победителя «Ралли Мариуполь», Юрия Кочмара, который и в нынешнем сезоне выступает очень уверенно, добавить серьезно прибавившего Виталия Пушкаря, совсем недавно завоевавшего четвертое место в зачет Production серии IRC, а также защищающего свой чемпионский титул Валерия Горбаня (и это только перечислены несколько «бойцов» полноприводного «класса 2», а есть ведь еще и рвущиеся в бой участники монопривода и национальных классов), то можно смело утверждать, что вода в мариупольских бродах от накала гоночный страстей будет кипеть!
Положение в Чемпионате Украины перед "Ралли Мариуполь" (Топ10 пилотов)
1. Салюк Александр – 104 очка
2. Горбань Валерий – 55 очков
3. Кочмар Юрий – 48 очков
4. Грязин Василий – 46 очков
5. Пушкарь Виталий – 40 очков
6. Кузьменко Антон – 37 очков
7. Кикирешко Алексей – 37 очков
8. Чмих Николай – 36 очков
9. Важеевский Ефим – 28 очков
10. Мазур Степан – 21 очко