X

Ралли Мариуполь 2012: всего одна дуэль, но какая!

Подводя итоги Ралли Мариуполь 2012, Валерий Горбань, финишировавший вторым, на заключительной пресс-конференции отметил, что в истории украинского раллийного первенства еще не было такой гонки, чтобы до финиша добрались только три экипажа высшего класса (ранее это был N4, теперь класс 3).

В словах действующего чемпиона, да и по улыбке на его лице, можно было уловить нотки сожаления по поводу такого шквала сходов соперников. Оно и понятно. Одно дело – подняться на подиум, оставив позади, (не в кювете или в зоне сервиса на домкратах и с механиками под капотом, а именно на трассе и в очном противостоянии), два десятка экипажей, и совсем другое дело, когда для того, чтобы подняться на подиум, достаточно было просто хоть как-то финишировать. Но с другой стороны, ни у самого Валерия, ни у его фанатов или соперников все же не было реального повода говорить о том, что награды мариупольского ралли ему или Антону Кузьменко, выигравшему гонку, достались незаслуженно. На самом деле судьба высших наград решилась в красивейшей и напряженнейшей борьбе.

Антон Кузьменко захватил лидерство в гонке после первого же серьезного испытания — СУ «Азов», оторвавшись от Валерия Горбаня более чем на шесть секунд. Однако уже на следующем же скоростном участке, на «Володарском», показав лучшее время, действующий чемпион вырвался вперед. Правда, всего на две десятые секунды. Но уже после СУ4 Валерий сумел немного нарастить свое преимущество – до 4,5 секунд. На втором же проезде «Володарского» Антон перехватил инициативу, снова вырвавшись вперед на первую строку протоколов, на этот раз всего на 3,5 секунды. А до финиша тем временем оставалось лишь три спецучастка.

Надо ли говорить о том, какая напряженность висела в воздухе над окрестностями Мариуполя? А тут еще и погода решила внести свою лепту в интригу гонки – над «Бродами» прошел такой силы ливень, что грунтовые дорожки спецучастка превратились в грязевые и невероятно скользкие. Так что не трудно было предсказать, что развязка в борьбе может оказаться самой неожиданной. Как, собственно, и получилось. В то время как Антон Кузьмено выиграл СУ6, Валерий Горбань вылетел в одном из поворотов и хотя, несмотря на экстремальную экскурсию на обочины, автомобиль уцелел, времени было потеряно слишком много – более полуминуты, что при плотности предыдущей борьбы означало, что вопрос с победителем практически закрыт. На последних двух СУ каждый из экипажей записал на свой чет еще по одной победе, но на итоговое распределение «золота» и «серебра» это уже никак не повлияло.

Что же до «бронзы» абсолютного зачета, то вплоть до финальной секции на него претендовал экипаж Николая Чмыха. Но, как оказалось, еще по ходу первого круга гонки автомобиль харьковчанина получил повреждение, из-за которого начались потери масла, что в итоге и привело к досадному сходу с дистанции.

А на третью ступень подиума, таким образом, поднялся экипаж Юхима Важеевского…

И все же, стоит, наверное, разделить нотки сожаления, которые кто-то, возможно, уловил в словах Валерия Горбаня. Ведь если бы не срезанная шаровая опора на авто Юрия Шаповалова; если бы не досадный вылет в поле Юрия Кочмара, после которого его машина вышла из-строя; если бы не ошибка Алексея Кикирешко, когда он на 3 км/ч быстрее, чем нужно было, вошел в поворот и мертво завис на бруствере, а рядом никого не оказалось для помощи; если бы не сгоревший двигатель у Виталия Пушкаря и не сбой электроники у экипажа Анисимовых. Если бы не все это, дуэлей и страстей на трассе было бы еще больше, а гонка была бы еще интереснее.

Что потеряла мариупольская гонка из-за всех этих сходов, наглядно продемонстрировал экипаж Александра Салюка и Евгения Червоненко – парни, лишившись двигателя еще во время тренировок и схлопотав 10-минутный штраф еще до старта, провели гонку на практически серийном двигателе, но боролись с невероятной силой и желанием выиграть как минимум у капризной госпожи Фортуны. Увы, но в тот день удача окончательно отвернулась от лидеров чемпионата, которые закончили гонку досрочно в результате аварии, стоившей пилоту серьезного ушиба ноги. Примечательно, что на момент схода экипаж уже занимал десятое место абсолютном зачете, и пятое в классе…

К слову, раз уж говорить о том, что потеряла мариупольская гонка, то нужно также сказать и о том, что при этом приобрел чемпионат Украины по ралли. После трех этапов сезона Александр Салюк-младший по-прежнему остается лидером личного зачета, но Валерий Горбань теперь проигрывает ему всего 9 очков. При этом к самому действующему чемпиону на угрожающую дистанцию в 8 очков подобрался Антон Кузьменко. А это значит, что сражение за чемпионство будет очень горячим!