Ралли Мариуполь 2012: ошибки всегда стоят дорого
Речь о том, что, несмотря ни на сложность трассы, ни на коварство погоды, Ралли Мариуполь 2012 закончили 80% от числа стартовавших в классе 5 экипажей. Правда, стоит признать, что в абсолютном исчислении цифры все же не такие впечатляющие. На самом деле, за призы мариупольского этапа в зачете международного монопривода вели борьбу всего пять экипажей, соответственно, финишировали – четыре. Более того, в отличие от того же «абсолюта», применительно к классу 5 можно говорить, что имевший место сход однозначно сыграл ключевую роль в распределении мест на подиуме.
Дело в том, что экипаж Дмитрия Роткевича и Александра Вороного уже после первых скоростных участков четко дал понять, что никому отдавать победу не намерен. Лишь на «параллельке» они позволили себе уступить паре Дмирий Тананевич – Владимир Корся каких-то полторы секунды, но уже после выигранного «Азова» вырвались вперед, опережая экипаж еще одного Дмитрия, Родзивила, на 21 секунду. На СУ3 снова победа, и отрыв от ближайшего преследователя возрос до 34 секунд. На СУ4 снова победа, и отрыв еще немного увеличился – почти до 40 секунд.
Все, что оставалось соперникам Роткевича – вести борьбу за второе место. При этом борьба была довольно напряженная. За спину лидеру выходил то один его тезка, то второй. Где более мощный автомобиль имел возможность «показать себя», торжествовал Тананевич, где на первый план выходил пилотаж, лишний шанс получал Родзивил. Но после СУ4 могло показаться, что вопрос досрочно закрыт не только с первым местом, но и с двумя другими ступенями подиума – Родзивил отставал от Тананевича также почти на 40 секунд, в свою очередь опережая Вадима Ерохина на более чем на три с половиной минуты. Но не тут-то было!
На СУ5 Дмитрий Роткевич попал в небольшую аварию и разом потерял практически все свое преимущество, которое сократилось всего до полутора секунд. А на следующем спецучастке – на залитых ливнем «Бродах» – автомобиль пока еще лидера снова попадает в аварию. На этот раз в более серьезную, и, к сожалению, приведшею к сходу с дистанции.
В результате, в лидеры вышел Дмитрий Тананевич, но совсем ненадолго – лишь до того момента, пока он сам не увяз в одном из бродов, выбраться из которого смог только с помощью зрителей, причем на освобождение экипажа потребовалось 11 минут!
Так, на первую строку итогового протокола поднялся Дмитрий Родзивил, на вторую – Вадим Ерохин, третьей пришлось довольствоваться Дмитрию Тананевичу. Четвертым же до финиша гонки добрался экипаж Юрия Касима…