Ралли Мариуполь 2012: а кто говорил, что будет легко?
Причем сбылись с совершенно непредсказуемой точностью. Из более чем сорока стартующих экипажей до финиша Ралли Мариуполь 2012 добрались только 18. При этом сразу в нескольких классах финишировало лишь по одному автомобилю. Первый «урожай», как и предчувствовал накануне Юрий Кочмар, собрал «Азов» – на нем сошли сразу несколько фаворитов, включая самого Юрия, а также его тезку из Кременчуга Юрия Шаповалова, Плюс – «минус» экипажи Алексея Кикерешко, Дмитрия Николаенко, Дмитрия Резникова, Владислава Колесникова. Затем, о своих сложностях напомнил СУ «Володарский», как минимум, двумя авариями (к счастью, без последствий для экипажей), в которых побывали Андрей Боровий, Виталий Маслинников. И, под конец первого круга соревнования, под занавес СУ «Броды», когда на трассе свою борьбу начали национальные классы, за дело взялась погода.
Хотя все синоптические провидцы накануне обещали абсолютно сухой уик-энд, прошедший в окрестностях реки Калка ливень превратил «Броды» буквально в ралли-рейдовый участок. (Не исключено, что подобного падежа воинов на поле битвы эти края не знали с тех времен, когда монголо-татары под предводительством Субэдэя-Багатура преподнесли урок русско-половским воинам, под чистую разгромив их войска). При этом основные проблемы у гонщиков возникли даже не под самим ливнем, хотя и в тот момент спортсменам пришлось ой как туго, а уже тогда, когда раллийный пелетон отправился в броды во второй раз. Кто-то, как Дмитрий Роткевич, не совладал с автомобилем на раскисшей трассе и попал в аварию. Кто-то скакал по обочинам и лежащим там камням. Кто-то увязал в превратившихся в болота запрудах…
Но больше всех в этот день и на этой гонке досталось все же экипажу Салюка-младшего. Несмотря на свалившиеся на голову киевлянина, его штурмана и на головы механиков команды проблем с двигателем, двукратный победитель Ралли Мариуполь творил чудеса. На первом «Азове» было разом отыграно 10 секунд. На «Бродах» – еще одна победа и еще четыре отыгранных секунды. Второй проезд «Володарского» (на первом из-за прокола пришлось ехать на трех колесах) – еще минус 16 секунд. Разумеется, вероятность отыграть 10 штрафных минут была практически равна нулю, но продемонстрированное желание бороться и воля к победе были выше всяческих похвал. Однако на втором проезде бродов все закончилось.
Закончилось досадным вылетом с трассы и девятью переворотами автомобиля. И хотя после своих кувырков автомобиль встал на колеса и позволил экипажу финишировать, от дальнейшей борьбы пришлось отказаться. К сожалению, Александр получил в момент аварии серьезный ушиб ноги. Да и со здоровьем у штурмана было еще с ночи не все в порядке – Евгений Червоненко стартовал Ралли Мариуполь 2012 с обколотой обезболивающими почкой…
Но, к счастью, на трассе была борьба не только за выживание. Настоящим украшением этапа стала дуэль, с первых километров дистанции развернувшаяся между Антоном Кузьменко и Валерием Горбанем. Экипажи несколько раз сменяли друг друга на позиции лидера, при этом счет в борьбе шел чуть ли не на доли секунды. Развязка же случилась все в тех же злосчастных бродах. Действующий чемпион начал вход в один из бродов не самым удачным образом – по обочине, где «нашел» какой-то валун, на который и наскочил со всего ходу. После удара о камень автомобиль подпрыгнул, улетел на противоположную сторону, после чего экипаж кое-как преодолел водную преграду и продолжил путь по скоростному участку. Но на этих злоключениях было потеряно слишком много времени, чтобы продолжить претендовать на победу. Золото «Ралли Мариуполь» добыл Антон Кузьменко, что стало его лучшим результатом в карьере. Вторую строку сохранил за собой Валерий Горбань, а на третье место – также лучшее в карьере – после схода Николая Чмыха поднялся Юхим Важэевский…