Долгие полгода был без побед Себастьян Ожье. В Германии он смог вернуться на первую ступень подиума, вновь увеличив свой отрыв в чемпионате. Настоящим украшением ралли стала фантастическая борьба пилотов Hyundai.
На первых же километрах ралли Германии потеряло одного из фаворитов – пилота VW Яри-Матти Латвалу. Он остановился на спецучастке, причина – сломанная коробка передач на его Polo R WRC. Получив огромнейший штраф за возвращение в гонку по системе Rally2, финн смог добыть лишь два зачетных балла за второе время на финальном СУ. А лидером после первого допа стал Себастьян Ожье. Впрочем, оттуда его быстро сместил другой фольксвагеновец – Андреас Миккельсен. Норвежец держался первым практически половину гонки, но несколько ошибок привели его не только к потере лидерства.
На самом длинном, 40-километровом допе, на танкодроме, кто в доме хозяин показал Ожье. Француз более чем уверенно выиграл его, выйдя в лидеры ралли. К концу второго дня гонки его преимущество превысило полуминутную отметку. Отыграть такое время у трехкратного чемпиона мира в короткий финальный день было попросту невозможно. В итоге француз отпраздновал уже третью победу на германском асфальте.
Дуэль победителей
А вот за спиной Себастьяна разгорелась фееричная битва за подиум. К шедшему на второй позиции Миккельсену вплотную подобралась пара пилотов Hyundai – Даниэль Сордо и Тьерри Невилль, уже побеждавшие в свое время в Германии.
Андреас был полон решимости удержаться на второй позиции, но у его соперников на это было свое мнение. Уже первый доп финального дня закончился для норвежца потерей второй строчки, на которую поднялся Сордо, выигравший СУ15. Всего до 0,6 с сократил свое отставание от Миккельсена и Невилль. СУ16 пилоты Hyundai вновь блеснули – в этот раз самым быстрым был Тьерри, вытеснивший с подиума спортсмена VW. Впереди оставалось еще два допа. Но из-за поведения зрителей СУ17 организаторы отменили. Развязка битвы за подиум перенеслась на финальный доп Power Stage. Страсти накалились до предела, ведь разрывы между пилотами были ничтожны. Первым попытал счастье на Power Stage Миккельсен. На первом сплите норвежец был самым быстрым, но на втором вылетел с трассы – благо он смог продолжить борьбу. К финишной отметке Андреас прибыл с пылающими огнем тормозами, которые оперативно потушили. Как сказал гонщик, тормоза на его Polo R WRC исчезли полностью.
Дальше болельщиков ждал спор Сордо и Невилля. На допе быстрее был Тьерри, за что он получил зачетные три балла, но в итоговой классификации опередить партнера по команде, показавшего четвертый результат на СУ, у него не вышло. Бельгийцу до серебра не хватило всего 0,1 секунды! Результат пилотов Hyundai внушает надежду на интересную борьбу в следующем асфальтовом ралли во Франции. Да-да, сентябрьское возвращение в WRC в Китай, к сожалению, не состоится – гонку отменили.
Статистика Этап 9
ADAC Rallye Deutschland
18 августа – 21 августа 2016 г.
Дистанция – 1209,69 км; из них 306,80 км спецучастков.
Покрытие – асфальт.
Средняя скорость победителя гонки Себастьяна Ожье – 102,0 км/ч.
Стартовали – 84 экипажа.
Финишировали – 67 экипажей.
Итоговые результаты ралли Германии (первая десятка)
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||||
Пилот | Страна | Германия | Всего | ||
1 | Себастьян Ожье | Франция | 25+1 | ♦ | 169 |
2 | Андреас Миккельсен | Норвегия | 12 | ♦ | 110 |
3 | Хэйден Паддон | Новая Зеландия | 10 | ▲ | 94 |
4 | Тьерри Невилль | Финляндия | 15+3 | ▲ | 94 |
5 | Яри-Матти Латвала | Испания | 2 | ▼ | 89 |
6 | Даниэль Сордо | Норвегия | 18 | ▲ | 86 |
Чемпионат команд (шестерка) | ||||
Команда | Германия | Всего | ||
1 | Volkswagen Motorsport | 25+4 | ♦ | 256 |
2 | Hyundai Motorsport | 18+15 | ♦ | 201 |
3 | M-Sport WRT | 8+2 | ♦ | 122 |
4 | Volkswagen Motorsport II | 12 | ♦ | 121 |
5 | Hyundai Motorsport N | 10 | ♦ | 96 |
6 | DMACК WRT | 6 | ♦ | 64 |
Результаты PowerStage – 14,84 км | ||
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Тьерри Невилль | 7.54,9 |
2 | Яри-Матти Латвала | +0.02,5 |
3 | Себастьян Ожье | +0.02,6 |
Фото Red Bull и команд-участниц