Ралли Франции закончилось триумфом уже четвертого пилота в четырех этапах, причем каждая из побед добыта на разном автомобиле. А такого не случалось с 1986 г., последнего для легендарной группы Б.
Хотя первый день легендарного Тур де Корс не давал повода для подобного исхода. Ее будущий победитель закончил пятницу лишь четвертым, уступив лидеру гонки Крису Мику более 25 с. А он, в свою очередь, был великолепен: из четырех допов дня он был быстрейшим на трех и лишь на одном немного уступил Себастьяну Ожье. В целом пятницу Мик закончил лидером, оторвавшись от Ожье на 10,3 с. А вот утро субботы всколыхнул Тьерри Невилль. Наконец освоившись с французским асфальтом, он уверенно выиграл пятый доп и начал накатывать на Ожье и Мика. Но уже СУ6 стал переломным в гонке. На нем Мик снова был одним из быстрейших, но под финиш спецучастка потерял темп. Как оказалось, причина – в вышедшем из строя моторе, что означало неминуемый сход с трассы.
Все замерли в ожидании дуэли между новым лидером гонки – Невиллем на Hyundai – и представителем M-Sport – Ожье. Ведь пилотов на тот момент разделяло всего 2,2 с! К сожалению, в исход борьбы вмешалась техника – на спецучастке засбоил Ford Fiesta WRC Себастьяна. После беззаботных лет в VW Ожье учится держать в руках гаечные ключи и разбираться в матчасти, ведь ремонтировать машину ему теперь приходиться частенько.
Оказавшись фактически без соперников, Невилль уверенно довел гонку до долгожданного триумфа. «Я бесконечно благодарен команде, которая поддерживала меня после неудач в Монте-Карло и Швеции», – сказал на финише бельгиец.
Вторым, повторив мексиканский результат, стал Ожье, хотя и эту позицию он выгрыз зубами. На предпоследнем СУ его снова преследовали технические проблемы с авто (на этот раз с электрикой), в результате которых Себастьян опустился на третье место. Благо финальный Power Stage машина все же заработала – и Ожье вернул вторую позицию.
Замкнул тройку призеров другой пилот Hyundai – Даниель Сордо, тем самым принеся команде дубль.
Нельзя не отметить и борьбу за четвертую позицию, ведь пилотов, занявших четвертое и пятое места, отделило друг от друга мгновение в виде 0,1 с. Чуть удачливее оказался самый успешный во Франции из всех действующих пилотов – Яри-Матти Латвала. Позицию лидер Toyota отыграл на финальном допе, попутно выиграв и его, заработав дополнительные 5 баллов. За спиной аксакал оставил пилота Citroёn – Крейга Брина. Ирландец провел отличную гонку и на сегодня является лучшим из пилотов двойных шевронов.
Статистика Этап 4
6-9 апреля 2017 г., Che Guevara Energy Drink Tour de Corse 2017
Дистанция 1082.20 км; из них 316.76 км спецучастков
Покрытие – гравий
Средняя скорость победителя гонки Тьерри Невилля – 93,7 км/ч
Стартовали 78 экипажей
Финишировали 58 экипажей
Чемпионат пилотов (шестерка) | |||||
Пилот | Страна | Франция | Всего | ||
1 | Себастьян Ожье | Франция | 18+4 | ♦ | 88 |
2 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 12+5 | ♦ | 75 |
3 | Тьерри Невилль | Бельгия | 25+1 | ▲ | 54 |
4 | Отт Тянак | Эстония | 0 | ▼ | 48 |
5 | Даниель Сордо | Испания | 15+2 | ▼ | 47 |
6 | Крейг Брин | Ирландия | 10+3 | ▲ | 33 |
Чемпионат команд (шестерка) | ||||
Команда | Франция | Всего | ||
1 | M-Sport WRT | 18+8 | ♦ | 129 |
2 | Hyundai Motorsport | 25+15 | ▲ | 105 |
3 | Toyota Gazoo Racing WRC | 12+0 | ▼ | 79 |
4 | Citroёn Total Abu Dhabi WRT | 10+6 | ♦ | 71 |
Результаты PowerStage – 10,42 км | ||
Пилот | Время (мин.с) | |
1 | Яри-Матти Латвала | 6.02,2 |
2 | Себастьян Ожье | +0.00,8 |
3 | Крейг Брин | +0.02,1 |