X

Ралли Франции. Квартет триумфаторов

Ралли Франции закончилось триумфом уже четвертого пилота в четырех этапах, причем каждая из побед добыта на разном автомобиле. А такого не случалось с 1986 г., последнего для легендарной группы Б.

Хотя первый день легендарного Тур де Корс не давал повода для подобного исхода. Ее будущий победитель закончил пятницу лишь четвертым, уступив лидеру гонки Крису Мику более 25 с. А он, в свою очередь, был великолепен: из четырех допов дня он был быстрейшим на трех и лишь на одном немного уступил Себастьяну Ожье. В целом пятницу Мик закончил лидером, оторвавшись от Ожье на 10,3 с. А вот утро субботы всколыхнул Тьерри Невилль. Наконец освоившись с французским асфальтом, он уверенно выиграл пятый доп и начал накатывать на Ожье и Мика. Но уже СУ6 стал переломным в гонке. На нем Мик снова был одним из быстрейших, но под финиш спецучастка потерял темп. Как оказалось, причина – в вышедшем из строя моторе, что означало неминуемый сход с трассы.

Все замерли в ожидании дуэли между новым лидером гонки – Невиллем на Hyundai – и представителем M-Sport – Ожье. Ведь пилотов на тот момент разделяло всего 2,2 с! К сожалению, в исход борьбы вмешалась техника – на спецучастке засбоил Ford Fiesta WRC Себастьяна. После беззаботных лет в VW Ожье учится держать в руках гаечные ключи и разбираться в матчасти, ведь ремонтировать машину ему теперь приходиться частенько.

Из гонки в гонку Себастьяна Ожье мучает его ломучий Ford. Интересно, насколько хватит терпения у четырехкратного чемпиона и не начнет ли он подыскивать себе новую команду на сезон 2018 года…

Оказавшись фактически без соперников, Невилль уверенно довел гонку до долгожданного триумфа. «Я бесконечно благодарен команде, которая поддерживала меня после неудач в Монте-Карло и Швеции», – сказал на финише бельгиец.

Вторым, повторив мексиканский результат, стал Ожье, хотя и эту позицию он выгрыз зубами. На предпоследнем СУ его снова преследовали технические проблемы с авто (на этот раз с электрикой), в результате которых Себастьян опустился на третье место. Благо финальный Power Stage машина все же заработала – и Ожье вернул вторую позицию.

За­мкнул тройку призеров другой пилот Hyundai – Даниель Сордо, тем самым принеся команде дубль.

Даниэлю Сордо не хватило уверенности в пятницу, но позже он нашел себя, в итоге пробившись на подиум и обеспечив команде Hyundai Motorsport дубль. Коллектив разом поднялся на вторую строчку в зачете команд.

Нельзя не отметить и борьбу за четвертую позицию, ведь пилотов, занявших четвертое и пятое места, отделило друг от друга мгновение в виде 0,1 с. Чуть удачливее оказался самый успешный во Франции из всех действующих пилотов – Яри-Матти Латвала. Позицию лидер Toyota отыграл на финальном допе, попутно выиграв и его, заработав дополнительные 5 баллов. За спиной аксакал оставил пилота Citroёn – Крейга Брина. Ирландец провел отличную гонку и на сегодня является лучшим из пилотов двойных шевронов.

У Яри-Матти Латвала был мексиканский сценарий. Его Toyota поехала не сразу. На счету финна – четвертое место в гонке и выигранный Power Stage. Toyota быстро учится…

Крейг Брин пусть и провел на одну гонку меньше коллег по команде Citroёn, зато он выше их в чемпионате. В этот раз ирландец пятый, от четвертого Латвалы его отделило мгновение – всего лишь 0,1 с.

Оставшись без команды после ухода VW, Андреас Миккельсен продолжает резвиться в чемпионате поддержки WRC 2. Ралли 10 000 поворотов он выиграл с преимуществом в более чем 1 мин.

Статистика Этап 4
6-9 апреля 2017 г., Che Guevara Energy Drink Tour de Corse 2017
Дистанция
1082.20 км; из них 316.76 км спецучастков
Покрытие – гравий
Средняя скорость победителя гонки Тьерри Невилля – 93,7 км/ч
Стартовали 78 экипажей
Финишировали 58 экипажей

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Франция

Всего
1Себастьян ОжьеФранция

18+4

88

2Яри-Матти ЛатвалаФинляндия

12+5

75

3Тьерри НевилльБельгия

25+1

54

4Отт ТянакЭстония

0

48

5Даниель СордоИспания

15+2

47

6Крейг БринИрландия

10+3

33

 

Чемпионат команд (шестерка)

Команда

Франция

Всего

1M-Sport WRT

18+8

129

2Hyundai Motorsport

25+15

105

3Toyota Gazoo Racing WRC

12+0

79

4Citroёn Total Abu Dhabi WRT

10+6

71

 

Результаты PowerStage – 10,42 км

Пилот

Время (мин.с)

1Яри-Матти Латвала

6.02,2

2Себастьян Ожье

+0.00,8

3Крейг Брин

+0.02,1