Ралли «Аккерман»: магия в действии
Интересно, что до старта гонки предсказать их победу было трудно – сам пилот признавался, что больше думает о работе с настройками двигателя, нежели думает о турнирных перспективах. В свете этого фаворитом соревнования считался Юрий Кочмар, выступающий на Mitsubishi Lancer. Однако досадная ошибка в пилотаже на втором спецучастке гонки вынудила Кочмара прекратить борьбу, лишив, таким образом, зрителей настоящего удовольствия наблюдать за его ездой.
Не уступал в эффектности и пилотаж харьковчанина Антона Кузьменко, который также имел массу шансов на победу в этой гонке. Однако поломка бензонасоса (и, как следствие, его замена) привели к огромному штрафу, который не позволил Кузьменко подняться выше третьего места в абсолютном зачете ралли «Аккерман».
Чаповский, как уже было сказано, первый, а вторую ступеньку подиума занял киевлянин Владимир Печеник, который постепенно привыкает к своему новому Lancer Evo X и с каждой гонкой едет все лучше и лучше.
Не получилось борьбы в классе PS6 – технические проблемы Дмитрия Тананевича и авария Алексея Яновского вывели в лидеры класса Георгия Богаткина. Осечка произошла и с фаворитами класса Р6 Андреем Зизаком (поломка коробки передач) и Игорем Шабуниным (дефект электропитания). В итоге победителем стал одессит Дмитрий Шведченко, который на протяжении почте всей гонки ехал с неработающей переговорной системой – однако показывал очень неплохие времена. Вторым же финишировал пятикратный чемпион Украины Александр Андриященко, который вернулся в гонки после шестилетнего перерыва.
В классе Р7 борьбу достаточно предсказуемо вели два одесских пилота на автомобилях Ford Fiesta – Сергей Фаюк и Сергей Лукомский; именно в таком порядке они и заняли верхние ступени подиума.
Отметим также, что Фаюк получил и специальный Кубок Павла Чумакова – белгород-днестровского пилота, трагически погибшего три года назад.
Третьим в классе Р7 стал еще один пилот, вернувшийся в гонки после длительного перерыва – Александр Панченко. Очень приятное впечатление своей ездой произвел дебютант ралли Руслан Топор – но поломка подвески на СУ5 не позволила ему финишировать.
Наконец, в наименее мощном классе Р5 победу одержал еще один одессит Григорий Кравчук, который выступал на Peugeot 105. Отметим, что это первый успешный финиш пилота за последний год!
Тройку призеров в этом классе замкнули Василий Богаткин и Александр Львов. В командном зачете первые два места заняли команды «Шаповалов Ралли Тим» и «Skoda Motorsport.ua», которые получили специальные кубки от губернатора Одесской области и мэра Белгород-Днестровского соответственно.
Следующий этап «Кубка Лиманов» пройдет в середине сентября, а заключительная гонка серии должна состояться в Днепродзержинске. Именно там мы и узнаем – продолжает ли работать магия «Кубка Лиманов».
Фото: Евгения Сокура и Сергея Холодило