X

Prime Yalta Rally: моноприводные баталии

Результаты Prime Yalta Rally в моноприводных классах стали, пожалуй, намного более неожиданными, нежели победа Александра Салюка в абсолюте и классе N4.

Пожалуй, только в превосходстве Николая Соболева над своими соперниками по классу У10 не сомневался никто… Проводящий второй сезон на высочайшем уровне донетчанин финишировал на седьмой позиции в абсолюте, уступив только полноприводным конкурентам. Преимущество же Соболева над ближайшим соперником по классу Олегом Черкасовым составило целых пятнадцать минут! Само собой, нет смысла задаваться вопросом о том, кто стал чемпионом этого класса по итогам сезона – математически Николай Соболев и его штурман Татьяна Кравцова стали недосягаемые для соперников еще месяц назад.

А вот в остальных моноприводных классах судьба чемпионства решилась только в Ялте. Так, со сходом Дмитрия Роткевича мог начинать праздновать его главный соперник по классу А7 Юрий Кочмар – любой результат приносил ему и его штурману Сергею Ковалю чемпионское звание. Однако, несмотря на поломанный в субботу привод, Юрий оружия не сложил, стартовал в воскресенье по системе SupeRally и финишировал вторым, пропустив вперед лишь обошедшегося без серьезных проблем Алексея Панова.

Класс У11, в котором необходимый кворум набрался лишь благодаря заявкам нескольких экипажей из младших классов, подарил едва ли не наиболее неожиданные результаты. Со сходами фаворитов – Сергея Тодосьева, Алексея Яцюка и Дмитрия Николаенко – места на подиуме достались как раз тем, кто заявлялся в данный класс для кворума! Победу сенсационно записал на свой счет известный кольцевик Николай Чмых, вторым финишировал крымчанин Андрей Форощук, и лишь третьим стал «законный» участник класса У11 Дмитрий Овчинников. Чемпионские титулы же в этом классе после утверждения результатов достанутся одесситам Сергею Тодосьеву и Григорию Кравчуку.

Драматичной была и развязка сезона в классе У9, где еще в первый день сошел один из претендентов на титул Владимир Волошин. Отремонтировав за ночь машину, одессит вновь бросился в бой, однако сумел финишировать лишь шестым в своем классе. Борьбу же за победу вели Владимир Романов и Андрей Креденцер; закончилась она сходом второго и заслуженным чемпионством первого. Что же касается чемпионства среди вторых пилотов класса У9, то здесь имя победителя было известно еще до «Ялты» – чемпионскую корону примерит Маргарита Лавренко.
Что же касается иностранных гостей, стартовавших на ралли «Ялта», то лучшим из них стал грузинский пилот Георгий Арьеванидзе на Subaru Impreza. Среди моноприводных участников третьего этапа Кубка Европы до финиша добрались лишь двое: белорус Андрей Цыганков и болгарская пилотесса Цветомира Георгиева.

Фото Алексея Горбенко