X

Prime Yalta Rally 2011: Завершение калейдоскопа!

Заключительный СУ Prime Yalta Rally 2011 был ознаменован очередными проблемами у участников, однако серьезных изменений в их расположении в общем зачете они не вызвали.

Юхо Ханнинен выиграл второй СУ подряд, опередив на 5,3 секунды Тьерри Невилля, и почти на 7 – Бриана Буффье. Этот СУ стал отличной финальным аккордом для безупречно проведенного финном дня, который он начал на 11-м месте. Юхо закрепил свое лидерство до 13 секунд над Буффье и уверен в своих силах. Правда, команда француза собирается подавать протест касательно потерянного времени, когда Бриан пытался обогнать «нулевые» экипажи…

За несколько километров до финиша Prime Yalta Rally 2011 самого протяженного СУ гонки на Skoda Fabia S2000 его напарника Яна Копецки отказывает гидросилитель рулевого управления, о чем ему «поведали» брызги гидравлической жидкости на ветровое стекло! Испытывая серьезные проблемы с видимостью, чех смог добраться до финиша с 5-м временем. Потеря почти 40 секунд не сказалась на его положении – он по-прежнему третий, но теперь более, чем в минуте от своего напарника по команде.

При этом чех смог сохранить свою позицию, но только благодаря проблемам у преследовавшего его Гая Вилкса. Перед последим СУ дня Гай отставал от Копецки всего на три секунды, но британец прокалывает колесо, после чего теряет более двух минут, которые отдали его четвертую позицию Андреасу Миккельсену.

Самому Андреасу на этом СУ очень повезлоего развернуло на большой скорости, но он избежал аварии и, потеряв лишь считанные секунды, закончил последний СУ дня с отличным 4-м временем в 12 секундах от Ханнинена!

Начинавшему день лидером Невиллю остается «доехать» за очками, так как его 6-е место от первого отделяют более пяти минут, да и до ближайшего, которым является Гай Вилкс – 2,5 минуты.

Идущий всего в 35 секундах позади от бельгийца ветеран Тони Гардемайстер показал на последнем СУ 6-е время, но почти в 40 секундах от лучшего, откровенно признавшись: «Я иду на пределе! Я не смогу развить большую скорость, чем сейчас!».

Находившийся на 9-м месте Пер-Гуннар Андерссон сошел из-за проблем с двигателем на последнем СУ дня, в то время как его напарник Джандоменико Бассо с трудом дотянул до финиша с горящим индикатором давления масла. Тем не менее, пока итальянец 10-й, пусть и в 9 минутах от лидеров. Впереди него идет умудренный опытом участия на крымских серпантинах Марко Темпетини.

Итальянец, выступающий под румынским флагом, в третий раз приехал на эту гонку и хорошо изучил подход к ней, финишировав третьим в прошлом году.

На 11-м месте в общем зачете расположился Александр Салюк-старший, который провел ровный день. На каждом СУ украинская легенда ралли, которому ассистирует его «старый» штурман Евгений Червоненко, проигрывал лидерам по полторы-две минуты. Но если в начале дня то время соответствовало 17-18-ому показателю в абсолютном зачете, то к его концу вместе с проблемами у других, на последних СУ такой проигрыш уже соответствовал 8-11 временам в абсолюте.

Но если вспомнить, что Александр Салюк-старший не был «в раллийном руле» более пяти лет, а его штурман последний раз выполнял эту функцию 20 лет назад, то перед этой парой ветеранов, по окончанию дня Prime Yalta Rally 2011 идущих вплотную позади лучших пилотов мирового уровня, можно снять шляпу!

{ac_news_video=3041}   

Фото Евгения Сокура