Нет, сама гонка Prime Yalta Rally 2011 стартует только сегодня в четверг после обеда. Но в среду многие из участников (почти 60 экипажей) имели возможность поработать с настройками на традиционном шейкдауне.
Тестовый отрезок Prime Yalta Rally 2011 протяженность 2,5 километра находился недалеко от Алупки и стал первым свидетелем езды, которую демонстрируют пилоты мирового уровня на мощных полноприводных автомобилях S2000, «заточенных» под асфальт. Почти все 15 участников этого класса прошли дистанцию шейкдауна по четыре раза и для всех без исключения лучшими стали их последние попытки.
Лучшее время осталось за представителем английского отделения Skoda Андреасом Миккельсеном.
21-летний норвежец прошел 2,5 километра за 1 минуту 32,1 секунды. Всего 0,3 секунды ему уступил действующий Чемпион IRC Юхо Ханнинен, который выступает в гонке при поддержке украинского представительства Skoda. Лучшим среди пилотов Peugeot стал Гай Вилкс, показавший третье время, которое было на пол секунды хуже быстрейшего. На 0,3 и 0,4 секунды медленнее своего напарника по марке были Тьерри Невилль и Бриан Буффье.
Шестое, седьмое и восьмое показатели остались за тремя представителями Skoda: Тони Гардемайстером, Яном Копецки и Патриком Санделлем и они были чуть более чем на полторы секунды медленнее лучшего. Времена остальных, начиная с Джандоменико Бассо (PROTON Satria Neo S2000), были хуже на две и более секунд.
Карл Крууда оказался медленнее Миккельсена на 3,3 секунды, Алексей Тамразов на 7, а Александр Салюк-старший на 11. Более того, двух представителей Украины на автомобилях S2000 опередил Юрий Кочмар на своем Mitsubishi Evo IХ. Одессит в своей лучшей попытке «пролетел» тестовый отрезок за 1 минуту 38,7 секунды, что стало 13-м показателем в «абсолюте». Николай Чмых был медленнее Юрия на 5 секунд, став 17-м. Нужно сказать, что некоторые украинские участники, равно как и гости ранее, проводили свои частные тестовые сессии. Например, параллельно с шейкдауном в своей отдельной компании технику тестировали Валерий Горбань, Виталий Пушкарь и Владимир Кондратенко.
Что касается участников Prime Yalta Rally 2011 на переднем приводе, то уже на шейкдауне серьезнейшую заявку сделал Мартин Кангур (Honda Civic Type R). Эстонец показал 15-е время в «абсолюте» – 1 минута 40,5 секунды, что всего на 8 секунд медленнее лучшего представителя S2000! Ближайшим участником монопривода к нему стал Влад Косма, выступающий на Citroen C2 R2 Max. Румын уступил Мартину 4,5 секунды! Лучшим из украинцев на подобной технике вполне прогнозируемо был Вадим Трутнев (Peugeot 206 S1600), но время ужгородца (1 минута 50,1 секунда) было на 10 секунд медленнее эстонца и стало только 7-м среди участников монопривода.
Всего 5 секунд Трутневу уступил представитель национального класса У-10 Ярослав Кадученко, выступающий на вазовской «восьмерке» (31-й показатель в «абсолюте»). Ближайшим одноклассником к Ярославу стал Михаил Анисимов, чье время было на 3 секунды хуже. Но все эти времена мало о чем говорят, так как впереди изматывающая гонка с боевой дистанцией 262 километра и общей более 700, на которых чаще всего вовсе не скорость в ее чистом виде является главным определяющим фактором…