Prime Ялта Ралли. В сухом остатке
При благоприятном стечении обстоятельств киевлянин имел шансы выйти в лидеры абсолютного зачета, тем более, что на первом же спецучастке гонки еще один претендент на титул, Антон Кузьменко, «убил» мотор своего Lancer и вынужден был стартовать по системе суперралли с десятиминутным штрафом.
Валерию Горбаню необходимо было ехать спокойно, размеренно, контролируя ход гонки, но Ралли Ялта, известное своей непредсказуемостью и коварством, внесла свои коррективы. Первым «звоночком» стали многочисленные проблемы у лидеров украинского зачета в конце первого круга субботних спецучастков. К первому дневному сервису с дистанции по различным причинам сошли Пушкарь, Тамразов и Важеевский.
Виталий Пушкарь, ехавший третьим в украинском зачете и имевший все шансы не только укрепить свои позиции в национальном первенстве, но и завоевать «серебро» в зачете Production IRC, прекратил борьбу из-за аварии. У Алексея Тамразова, неплохо стартовавшего за рулем Mini JCW SPC, возникли проблемы с мотором. А Ефим Важеевский повредил машину при контакте об отбойник и сошел из-за помледовавшей поломки системы охлаждения мотора.
Но основной урожай сходов коварная гонка собрала на старте второго круга. Из-за проблем с колесами досрочно финишировал Юрий Кочмар, ехавший на второй позиции – из-за многочисленных проколов у одессита просто закончились «запаски», и продолжать борьбу не было никакой возможности. В аварию попал Владимир Печеник, у которого еще утром возникли проблемы с разбортировашимся колесом, вынудившие его нагонять потерянное время.
Проблемы возникли и у Валерия Горбаня. Еще на первом подъеме на Ай-Петри у киевлянина лопнуло колесо, которое экипаж менял уже за финишем СУ. А на втором подъеме на Lancer «обрезало» привод, и это поставило крест на продолжении борьбы.
Неприятности у соперников позволили несколько реабилитироваться Антон Кузьменко. День для него тоже прошел не очень гладко: лопались колеса, заканчивались запаски, машину разворачивало в самых неудобных местах, но, несмотря на это, Антон сумел показать два вторых времени и выиграть один СУ. В результате, Кузьменко оказался на второй позиции в третьем классе, а если бы не десятиминутный штраф, то был бы и вторым в «абсолюте».
Среди лидеров других классов необходимо отметить Алексея Панова, выигравшего гонку в пятом классе после продолжительной борьбы с Дмитрием Тананевичем, и Дмитрия Беньяминова ставшего победителем в классе У4000, опередившего на три минуты Александра Фельдмана.
В классе У2000, по предварительным результатам, победителем стал Ярослав Кадученко, закончивший гонку с абсолютно одинаковым временем с Александром Гончаровым. В классах У1400 и У1600 первые места достались Алексею Кобзеву и Александру Рогочему. При этом, Рогочий, выступающий на ВАЗ-2108, сумел финишировать на очень достойном седьмом месте в «абсолюте».
Подводя краткие итоги четвертого этапа Чемпионата Украины, можно сказать, что status quo остался без изменений, и борьба за титулы в «абсолюте» и едва ли не во всех классах перенеслась в Херсон, на последний этап сезона. Именно там в принципиальной борьбе за титул сойдутся Горбань, Салюк-младший, а компанию им возможно составят Пушкарь и Кузьменко.
Результаты гонки.