На открывшемся сегодня под Киевом, в Гостомеле, 7-м Международном салоне «Авіасвіт-XXI» прошло совместное выступление гоночного автомобиля и... реактивного самолета.
Этот эпизод, показанный на десерт, под занавес демонстрационной программы, выглядел так. По взлетной полосе со скоростью под 200 км/ч мчался болид «Формулы-1600», а прямо над ним, на высоте всего несколько метров – с точно такой же скоростью – реактивный самолет.
Перед известным автогонщиком – киевлянином Сергеем Маликом стояла задача: развить максимально возможную скорость и удержать машину на полосе. А это было нелегко, поскольку грубая бетонка предназначалась для приема сверхтяжелых самолетов. Не легче было и известному летчику – харьковчанину Сергею Филатову: на скоростном самолете, пилотируя у самой земли, необходимо было ювелирно выдерживать скорость ту же, что и у болида.
А теперь о технике, на которой выступали спортсмены. Говоря языком боксеров, их машины находились в разных весовых категориях. Гоночный болид «Эстония-25» весил 450 кг, а его воздушный партнер – учебно-тренировочный самолет Л-29 «Дельфин» – 3280 кг. Первый имел форсированный мотор ВАЗ в 150 л.с., а второй – турбореактивный двигатель Мotorlet, который был примерно в десять раз мощнее. Максимальная скорость составляла соответственно 250 км/ч – у автомобиля, и 605 км/ч – у самолета, при его полете у земли.
Несмотря на все трудности, оба Сергея справились с задачей блестяще. Это был полет-тандем на грани интуиции – настоящий мастер-класс экстремального вождения автомобиля и самолета.