Победить в «Дакаре-2011» на подсолнечном масле!
Более того, в немалой доле за сбор этого масла отвечали дети! Точнее в этом и заключалась одна из целей программы, направленной на образовательный аспект японских школьников, которые собирали из школьных столовых и ресторанчиков масло, на котором была приготовлена еда. Конечно, организаторы этого проекта полагались не только на детвору, так как в общей сложности для двух автомобилей команды понадобилось более 6000 литров отработанного растительного масла, чтобы получить из него путем переработки с добавлением специальных стабилизирующих химических ингредиентов дизельное топливо.
Другая цель данного проекта заключалась в том, чтобы показать общественности альтернативные пути получения био-дизеля, для получения которого нет надобности целенаправленно засеивать многие гектары земли рапсом (растение, путем переработки которого уже давно получают био-топливо). Помимо площадей (с которыми в Японии напряженно) рапс серьезно вредит почве. Являясь своего рода сорняком, он буквально высасывает из почвы ее «живительные силы», в первую очередь минералы, после чего данной почве нужно несколько лет для ее восстановления.
И у японской команды, в главе с Митсухаши, который является и прошлогодним победителем Т2 (тогда на обычном топливе, но на той же машине), удалось гораздо больше. Сам Юнь добился одного из наивысших успехов за всю свое карьеру: если в «Дакаре-2010» он победил в Т2, одновременно заняв 17-е место в общем зачете, то в этот раз японец финишировал 12-м! (Ранее у него был финиш на 11-м месте в 2005-м году, а также 12-е место в 2003-м, когда японец выступал еще на мотоцикле).
Суммарно Митсухаши уступил Насеру Аль Аттие менее 20 часов, хотя это отставание могло бы быть и меньше. Юнь долго держался на расстоянии 13-15 часов от лидеров, но на последних этапах, имея многочасовое преимущество над ближайшим и соперников по категории Т2 (более 7 часов над Ксавье Фоджем, выступающем на аналогичной «японке») Митсухаши сбросился. В последние два дня он показал 24-е и 23-е времена, тогда как ранее в гонке за лидером Т2 остались одно 19-е, два 17-х и даже одно 15-е время в общем зачете! И это при наличии только в финишировавшем пелетоне более 30 прототипов высшей категории Т1!
Нужно сказать, что био-дизель все же во многом обязан таланту самого Митсухаши. Для сравнения его напарник на аналогичной машине Масахиро Терада закончил гонку на 20 мест ниже в общем зачете в 28 часах от своего напарника и 48 часах от Аль Аттии. Это стало 6-м местом среди Т2 и 4-м в отдельном зачете специально учрежденном с 2010-го года для таких участников – «Вызов альтернативных источников энергии». Первое естественно осталось за Юнем.
Примечательно, что главными конкурентами японской команды Toyota Auto Body vehicles стала чилийская команда Auto Gasco, которая второй год подряд также используя автомобили Toyota, но модели FJ, приводимые в движение сжатым газом. Дело в том, что если на постсоветских широтах таким видом топлива никого не удивишь, то в Аргентине данная фирма с трудом пытается продвигать на рынок газовые установки, которые там встречаются с недоверием и непониманием… Причем, представители команды вынуждены объяснять всем, о плюсах двигателя, который с помощью переключения одного тумблера может переходить с работы на сжатом газу на бензин и наоборот, рассказывая, что по всему миру порядка 10-12 миллионов автомобилей передвигается с помощью подобных комбинированных систем…
В этой связи нужно сказать, что дизели японцев всю гонку ехали исключительно на био-топливе, при этом никаких конструктивных изменений в двигатель для использования данного топлива вносить не требуется, равно, как и расход остался прежним, правда, приблизительно на 10% упала мощность, но по заверениям самого Митсухаши он не сильно почувствовал этого…
Что касается его газовых конкурентов, то две из их трех машин добрались до финиша, но на 29-м и 48-м местах в общем зачете в 45 и 77 часах от победителя общего зачета (в 26 и 58 часах от Митсухаши), заняв 3-е и последнее 5-е место в этом альтернативном зачете. Но главное, тут нужно упомянуть, что данные машины относятся к категории супер-продакшен Т1, в связи с чем победа Митсухаши и в этом зачете приобретает совсем другой окрас, окрас отработанного растительного масла, у которого, похоже, есть будущее, на «Дакаре», так точно!…