
Peugeot представил новый прототип для «Дакара» 2016 года
Напомним, возвращение Peugeot в «Дакар» получилось, мягко говоря, неудачное. В ходе «Дакара» 2015 года французские багги испытывали технические проблемы едва ли не на каждом спецучастке. В итоге – самый титулованный пилот «Дакара» – Стефан Петрансель – финишировал только одиннадцатым, проиграв победителю более пяти часов!
В отличие от прошлогодней версии Peugeot 2008 DKR, новинка прибавила по всем ключевым параметрам. Конструкторы здорово переработали кузов гоночного прототипа. Так, автомобиль стал на 185 мм длиннее (4099 мм), на 167 мм шире (2200 мм) и на 118 мм ниже (1794 мм). Кроме того, на целых 200 мм увеличили колесную базу – до 3000 мм. Уменьшили и свесы кузова до 631 мм (-10 мм) спереди и до 653 (5 мм). По информации производителя, в новом багги существенно уменьшен центр тяжести, переработана аэродинамика, увеличены ходы подвески и установлены новые, сверхлегкие шины Michelin, а составные алюминиевые колесные диски сменили на колеса из магниевого сплава.
Мощность 3-литрового турбодизеля возросла незначительно +10 л. с. и теперь составила 350 л. с., а вот крутящий момент не изменился и по-прежнему составляет 800 Нм. Куда большие изменения произошли во внешности прототипа, теперь в нем гораздо меньше общего с серийным Peugeot 2008. Но куда больше работ проводилось над надежностью автомобиля, которая так подвела их во время «Дакара» 2015 года.
Отметим, что часть технических новинок получили боевое крещение. В частности, пилоты команды Стефан Петерансель и Сирил Депре оформили дубль на Большом китайском ралли, успешно преодолев 5442 км трассы, из которых более 2000 км пришлось на спецучастки. Автомобиль спецификации 2015 года был оснащен доработанным двигателем, подвеской и новыми покрышками.
Пилот команды и 11-кратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель отметил: «Между автомобилями действительно есть заметная разница. Более низкий центр тяжести делает машину намного стабильней, что позволяет быстрее проходить повороты. Есть разница и в тяговых характеристиках, максимум момента теперь доступен с более низких оборотов. Впрочем, мы по-прежнему не на максимуме возможностей багги, но работы идут очень продуктивно».