X

Peugeot готовит к Дакару сенсацию

Заводская команда Team Peugeot-Total активно готовится к предстоящему в начале будущего года трансконтинентальному марафону Dakar Rally 2015, которое пройдет в Южной Америке в январе будущего года.

О своем возвращении на трассу престижного ралли-рейда компания Peugeot заявила весной нынешнего года в рамках презентации гоночного прототипа 2008 DKR на Пекинском автошоу. Технические подробности эффектного гоночного внедорожника до недавнего времени тщательно сохранялись в секрете, но, пришло время «раскрыть карты». Главной сенсацией стал тот факт, что по дюнам, каменистой трассе, руслам высохших рек и соляным пустыням, который в изобилии встречаются на маршруте марафона, Peugeot 2008 DKR будет перемещаться на… моноприводе!

Peugeot возвращается в «Дакар»

«После детального изучения вопроса, мы решили использовать для машины монопривод, который обеспечивает целый ряд интересных достоинств», – комментирует директор Peugeot Sport Бруно Фамин. Подобное решение дает команде шанс стать первым победителем ралли Dakar с переднеприводной трансмиссией и дизельным мотором.

Как отметил главный инженер проекта Жан-Кристоф Полье: «В автоспорте вес иногда значит больше, чем другие характеристики. А в случае с ралли по пересеченной местности, привод только на одну ось существенно легче полноприводной трансмиссии. Также это позволит установить на машину шины большого диаметра, способные лучше справиться с бездорожьем. Но, главное, это существенно улучшит геометрическую проходимость. Благодаря минимальному переднему свесу наш Peugeot 2008 DKR может взбираться на практически вертикальную стену! И это еще не все. Длинноходная подвеска (460 мм против обычных 250 мм) позволит с легкостью преодолевать дюны и трамплины».

Еще одной особенностью машины станет полуавтоматическая система изменения давления в шинах непосредственно из кабины гонщиков, что сократит время по сравнению с традиционными аналогами, в которых этот процесс осуществляется вручную для каждого колеса.

В движение раллийный внедорожник приводит 340-сильный 3,0-литровый твин-турбодизель V6, расположенный за спинками кресел водителя и штурмана. Он развивает максимальный крутящий момент 800 Нм при 5000 об/мин. Передать весь этот момент к задним колесам позволяет секвентальная 6-ступенчатая «механика».

Пространственное шасси из стальных труб «одевается» в легкий карбоновый кузов. Гидравлический усилитель руля позволит четко контролировать поведение машины на трассе марафона. Передние и задние тормоза – дисковые, вентилируемые. Специально для болида компания Michelin подготовила шины размерности 37/12,5×17, которые одеваются на легкие алюминиевые 17-дюймовые диски.

По сравнению с серийным Peugeot 2008 раллийная машина короче на 60 мм (4099 мм), шире на 294 мм (2033 мм) и выше на 356 мм (1912 мм). Колесная база выросла до 2800 мм (+262 мм). Кроме того, передний свес меньше на 179 мм (641 мм), а задний – на 143 мм (658 мм). А вместо базовых 50-ти литров гонщики могут взять «на борт» в 8 раз больше «солярки».