Французская компания Gaussin анонсировала участие в предстоящем ралли-рейде Дакар-2022 грузовика на водородных топливных элементах – первого в истории этих соревнований. Над обликом H2 Racing Truck поработало именитое дизайнерское ателье Pininfarina, которое воплотило новую концепцию кабины, обеспечивающей повышенный уровень комфорта для гонщиков.
В движение полноприводную машину приводят два электромотора мощностью по 300 кВт, которые питают батареи емкостью 82 кВт.ч. Установка Fuel Cell развивает 380 кВт, а резервуаров с 80 кг водорода хватает на пробег до 250 км. При этом болид может развивать скорость до 140 км/ч. На дозаправку понадобится около 20 минут.
Участие в Дакар-2022 станет своеобразной пробой пера компании Gaussin, которая сегодня работает над целым семейством экологически чистых грузовиков – полной массой от 18 до 44 т. Это тягачи, автономные машины, развозные и модели для строительного сегмента.
Со временем запас хода водородных грузовиков будет увеличен до 800 км. Также фирма разрабатывает и батарейные модели, которые смогут проехать на одном заряде до 400 км – в них планируется использование сменных АКБ, которые можно установить в течение трех минут.
Планы у Gaussin очень амбициозные – через три года занять 5% рынка экологически чистых грузовиков, а к 2031 году выйти на суммарный объем производства 450 тыс. машин. Сегодня компания уже заключила соглашение с известным производителем батарей Microvast на поставку в течение пяти лет аккумуляторов суммарной емкостью 1,5 ГВт.ч, а к 2031 году этот показатель будет доведен до 29 ГВт.ч.