X

M-Sport и Ford остаются в чемпионате мира по ралли

Когда Ford в октябре внезапно объявил о закрытии заводской программы в WRC, британская компания M-Sport, (занимавшаяся подготовкой и обслуживанием раллийной техники), столкнулась с серьезными проблемами.

Без заводской поддержки у Малкольма Уилсона было немного шансов в борьбе с Citroen и Volkswagen. Впрочем, о полной катастрофе говорить не приходилось – при наличии серьезных спонсоров M-Sport вполне мог бы осилить полноценную программу стартов Чемпионата мира по ралли 2013 года, выступая минимум двумя экипажами. Достаточно вспомнить, как в минувшем сезоне удалось реализовать полную программу стартов для дочерней команды M-Sport Ford WRT, цвета которой защищали эстонец Отт Тянак и россиянин Евгений Новиков.

Уже несколько недель кружили слухи о том, что в сотрудничестве с M-Sport заинтересованы инвесторы из Катара. В последние полтора-два года при их поддержке активно работают несколько программ с участием Нассера Аль-Аттии – в ралли-рейдах (в том числе и «Дакар»), в раллийных чемпионатах Ближнего Востока и мира… После недавних разногласий Нассера со спортивным руководством Citroen, (катарец в этом году выступал на Citroen DS3 WRC), его будущее сотрудничество с M-Sport выглядело самым логичным шагом.

Главным камнем преткновения стали правила FIA, согласно которым омологация новых узлов для техники категории WRC возможна только в том случае, если автопроизводитель представлен в чемпионате мира по ралли заводской командой. В этом случае M-Sport не имеет возможности модернизировать Ford Fiesta RS WRC, что ставит его в проигрышное положение по сравнению с Citroen Racing и VW Motorsport. Ведь французы и немцы могут полным ходом вести работы над своей гоночной техникой, а Ford Fiesta RS WRC так и остался бы в спецификации 2012 года… В таком же положении оказался и Prodrive с Mini Cooper WRC, когда компания Mini-BMW объявила о закрытии заводской команды.

Однако несколько дней назад появилась информация о том, что FIA приняла решение упростить процедуру омологации для имеющейся техники WRC – отныне наличие заводской команды не является обязательным. Подобный шаг означал, что с дальнейшего развития Ford Fiesta RS WRC и Mini Cooper WRC сняты серьезные ограничения, а M-Sport и Prodrive получили шанс удержаться в высшей лиге мирового ралли.

Сегодня последовало сообщение о создании новой команды Qatar M-Sport World Rally Team – фактически, это будет та же самая заводская конюшня «Голубого овала», только под «частной» вывеской. Объявлено, что команда проведет полный сезон в 2013 году и будет представлена на всех этапах двумя-тремя экипажами. Третьим номером станет Нассер Аль-Аттия, для которого запланированы семь стартов, начиная со Швеции.

Основной состав будет окончательно определен в ближайшие дни – у Малкольма Уилсона хватает претендентов. Как и следовало ожидать, первым номером Qatar M-Sport WRT был объявлен Мадс Остберг – норвежец в этом году провел великолепный сезон и занял четвертое место в чемпионате мира, уступив лишь заводским пилотам Себастьяну Лёбу, Микко Хирвонену и Яри-Матти Латвале. А вот кто составит компанию Остбергу и Аль-Аттие? Петтер Сольберг? Евгений Новиков? Отт Тянак? Или на примете у M-Sport есть еще кто-то?

Фото: Nexten-Auto, IRC