X

Мотоциклетные гонки: вознаграждения и развитие

В прошлые выходные Федерация Мотоспорта Украины (ФМУ) провела свою очередную отчетно-выборную конференцию, после которой последовала самая приятная часть подведения годовых итогов – церемония награждения чемпионов, обладателей Кубков Украины и призеров во всех видах мотоциклетных гонок в нашей стране.

Отрадно осознавать, что с каждым годом не только увеличивается количество самих спортсменов, а и появляются и развиваются новые или же забытые после распада СССР виды гонок. На конференции были приняты решения по началу введения в Украине и таких новых для нашей страны мотодисциплин, как триал и фристайл. Но ФМУ и сегодня есть чем гордиться. Так, уже 4 года в Украине культивируется «Эндуро» – своего рода вариант ралли на мотоциклах, который был хорошо развит еще во времена СССР. В нем есть как движение с ориентированием по пересеченной местности, так и короткие скоростные отрезки, а соревнования проводятся сразу в нескольких классах мотоциклов, включая и квадроциклы. 3 года назад из-за границы к нам пришел так называемый кантри-кросс, и уже два года по нему проводится официальный Чемпионат Украины. Это некое скрещение моткросса и эндуро, где гонщики выступают по схожим с мотокроссовым правилам, но с кругом протяженностью порядка 6-8 километров. Выступающие делятся на традиционные три класса: 85, 125 и 500 «кубиков».

Также три года назад в самой популярной и массовой дисциплине – мотокроссе – появилось сразу несколько нововведений. В Чемпионате Украины были созданы два класса для ветеранов (до и свыше 50 лет), начал проводиться Чемпионат Украины по квадрокроссу (для квадроциклов). В Кубке Украины аналогично были введены классы «Ветеран», а также классы для аматоров. Для любителей к тому же стал проводиться отдельный Кубок Украины, в котором соревнуются исключительно начинающие, причем всех возрастов во всех основных классах – от 65 «кубиков» до «пол-литра».

Развиваются и традиционные виды гонок. Так, набирает массовости некогда почти вымершие мотокольцо и мотокросс на мотоциклах с колясками, начали развиваться юниорские классы в трековой дисциплине – спидвее.

Именно в этом виде мотоспорта украинские гонщики в нанешнем году добились самых высоких показателей на международном уровне: в Командном Чемпионате Европы по спидвею ровненская команда «Каскад» стала чемпионом Европы, а в личном зачете Андрей Карпов занял второе место в финале Чемпионата Европы по спидвею.

Украинские мотокроссмены тоже добились самого высокого места для независимой Украины. В Командном Чемпионате Европы «Мотокросс наций», который в этом году впервые в истории была удостоена чести принимать украинская трасса, наша команда заняла третье место! К сожалению, позднее ее лидер Сергей Онипченко, ставший заслуженным мастером спорта, был серьезно травмирован во время соревнований и именно ему были адресованы самые громкие аплодисменты собравшихся на церемонии награждения.

Несмотря на травму в «Абсолютном» зачете Чемпионата Украины, в этом году он все равно остался на втором месте.

Еще одну награду в Украину привез совсем еще юный Валерий Доценко, который заработал «бронзу» в многоэтапном Чемпионате Европы по мотокроссу в классе 65 «кубиков».

В Чемпионате Украины в этом же классе он стал первым.

Церемония награждения длилась несколько часов – медали получили несколько десятков спортсменов разных возрастов.

Такая массовость, а также большое количество совсем юных спортсменов не может не радовать, ведь сегодня в украинских мотогонках постоянно занимаются спортом около тысячи участников, и эта цифра неуклонно растет. Что ж, автомобильная «сестра» ФМУ – ФАУ может только с завистью смотреть на своих мотоколлег…

Фото Вячеслава Щербины