Мотокольцо в Украине: праздник, но не без падений!
Привычно для Чемпионата Украины по мотоциклетному кольцу (ШКМГ) уик-энд состоял из двух этапов. Квалификационные заезды прошли еще в пятницу и определяли стартовые места для обоих этапов. Суббота и воскресенье проходили «под копирку», где после тренировок следовали по три объединенных заезда. Однако кроме гонок организатор соревнования подготовил для зрителей небывалую шоу составляющую, которая вполне может конкурировать с помпезными открытиями «Ялта-Ралли»!
Тут было все: от выступлений стант-райдеров и жжения резины «бурн-аут», до обворожительных танцовщиц и всевозможных конкурсов для зрителей. Помимо этого на трассе были установлены настоящие трибуны, включая крытую VIP, а также огромные экраны, на которые выводилась прямая трансляция всех гонок от девяти операторов, расставленных по трассе! Таким образом, расположившиеся на трибунах зрители, причем не только «випы», не пропустили ни одного мига гонок!
Эти этапы также стали знаковыми для украинского мотокольца, так как впервые в его истории появился женский класс, заезд которых был объединен с ветеранами. Пока наездниц было лишь четверо, но, как говорится, – лиха беда – начало. Оба дня среди бесстрашных представительниц прекрасной половины человечества первое место уверенно заняла Елена Шевченко.
А упоминание страха тут вовсе не игра слов. Первый заезд ветеранов выиграл Геннадий Прохоренко, который, как и составившие ему компанию на подиуме Евгений Гарбуз и Сергей Андьонов, несмотря на их возраст, стремительно приближающийся к 50, участвуют сразу в двух зачетах и составляют достойную конкуренцию молодежи. Увы, но в самом начале объединенного заезда «Суперспорт» и «Супербайк», выступая уже на другом байке, Геннадий попал в страшную аварию!
Поначалу диагноз был не столь страшным (перелом ребра и ссадины), однако в последствии оказалось, что гонщик получил куда более серьезные травмы, включая перелом ноги, сразу нескольких ребер и было повреждено легкое. Он уже был прооперирован и сейчас ветеран украинского мото-кольца находится в больнице под пристальным вниманием врачей…
За два дня были и другие падения, но, к счастью, в них страдала только техника. Примечательно, что в воскресенье на тренировке упал победивший накануне в одном из самых престижных классов «Супер-спорт» Константин Писарев (№87- заглавное фото). Однако, выступая на восстановленном байке, он смог уверенно выиграть и в воскресном заезде! Причем оба дня, выступая на менее мощной 600-кубовой технике, он был неизменно первым не только в своем классе, но и в абсолютном зачете! Позади Константина оба дня финишировал новичок мотокольца Юрий Березовский, выступающий под провокационным номером 69.
Но если в субботу именно он и возглавил зачет в самом престижном однолитровом классе «Супербайк», то в воскресенье на старте он перенервничал и совершил фальстарт. Юрий финишировал вторым, однако 20-секундый штраф отбросил его на второе место, а победителем в классе стал еще один ветеран украинского мотокольца – Анатолий Ефимов.
Как его называют в середе «Дядя Толя» в субботу финишировал 4-м в абсолюте и был третьим на подиуме класса, уступив Евгению Писарев, который в воскресенье стал третьим в классе.
Пожалуй, самыми интересными были объединенные заезды двух классов «Суперсток», где наездники выступают на мотоциклах с той же кубатурой 600 и литр, но в более стандартной комплектации и не на спортивном слике. Весь субботний заезд сопровождала борьба за первое место, где Юрий Михальчик, более известный как «Американец», после интенсивных тренировок на западных трассах оказывал серьезный прессинг на лидирующего Сергея Ильченко.
Если в субботу Юрий все же уступил, то воскресный заезд остался за ним. Примечательно, что в оба дня выступавший на литровом мотоцикле Евгений Гарбуз заканчивал гонки на 4-м месте в общем зачете и третьем в своем класс, и это в возрасте 47 лет!
В более младшем классе St600 в субботу победил Тарас Жуков, при этом он пришел довольно высоко третьим в общем зачете объединенного заезда, а в воскресенье он уступил верхнюю ступень подиума этого класса Ивану Гапоненко, который накануне был вторым. Причем в этот раз лидер младшего класса на куда менее мощном байке и вовсе финишировал вторым в абсолютном зачете! В оба дня третьим в классе неизменно финишировал Александр Боднар.
В целом этот год показывает, что мотоциклетное кольцо в Украине развивается: организация промоушена вышла на небывалый ранее для украинского авто- и мотоспорта уровень, да и наполнение классов увеличивается – суммарно в этапе приняло участие 36 спортсменов, в то время как еще каких-то пять лет назад их с трудом насчитывало 15-20… Это отрадно, но остается дело за «малым» – чтобы украинские наездники наконец-то смогли стартовать на соответствующих безопасных трассах, не опоясанных металлическим и бетонными отбойниками, местами даже не выложенных покрышками… Будем надеяться, что Геннадий Прохоренко, сможет как можно быстрее оправиться от полученных травм и таких аварий в украинском мото-кольце не будет повторяться в украинском кольце…
Фото: Андрей Рощенко и Ирина Прохоровская