Да, все поклонники этой легендарной марки могут начинать праздновать - новая британка с немецким сердцем отпраздновала свою первую победу, хотя, до триумфа на высшем мировом уровне, скорее всего, ее путь еще не близок.
Что характерно, первое «золото» в новой раллийной истории MINI была одержана на гравийном покрытии. Пока речь идет о победе национальном уровне, одержанной в Rally dell'Adriatico, открывавшем Чемпионат Италии по гравийным ралли (Trofeo Rally Terra). (Как и во многих других европейских странах, асфальтовое и гравийное первенства тут проходят раздельно). Она была завоевана итальянским пилотом Андреа Наварра, естественно выступавшем на MINI John Cooper Works спецификации S2000 – премьера машины WRC еще даже не состоялась.
Стоит напомнить, что разработанная и построенная в Prodrive машина, является первенцем новой генерации машин S2000, мало отличающихся от старших «сестер» WRC и оснащенные тем же 1,6-литровым турбированным мотором (в случае с MINI – производства BMW). По сути, эти машины отличаются только аэродинамическим обвесом (у младшей он не столь развит), обычными, а не облегченными стеклами, и более тяжелым маховиком в двигателе, несколько умеряющим разгонную прыть S2000. Правда, это если говорить о выступлении данных машин на уровне Чемпионата Мира по ралли.
В национальных первенствах, как это было в Италии, двигатели новых S2000 «душатся» 30-миллиметровым рестриктером, вместо привычного 33-миллиметрового, что значительно уменьшает мощностные характеристики, приблизив их к машинам старой спецификации S2000, оснащенных атмосферным 2-литровым двигателем.
Тем не менее, именно динамика и крутящий момент больше всего впечатлили Андреа Наварру: «Мне очень понравилось управлять этим новым автомобилем: турбированный двигатель позволяет почти всегда «вести» машину только педалью акселератора, тогда как на привычных старых S2000 нужно было постоянно переключать передачи (для поддержания оптимального крутящего момента)». Наварра захватил лидерство в самом начале гонки и больше его не упускал, опередив на финише 100-километровой дистанции на 12,6 секунд опытного Андреаса Миккельсона, выступавшего Skoda Fabia S2000 с атмосферным мотором. Всего де в гонке стартовало 10 автомобилей категории S2000.
Следующей гонкой для Наварры и его MINI John Cooper Works S2000 станет Rally Costa Smeralda, которое будет проходить 6-7 мая параллельно с этапом Чемпионата Мира «Ралли Сардинии». Однако именно эта гонка станет дебютом MINI John Cooper Works World Rally Car, которую поведут в бой заводские пилоты марки Крис Мик и Дани Сордо.
Напомним, что на мировом уровне чуть ли не впервые севший за руль MINI John Cooper Works S2000 Арминдо Арахо, продемонстрировал невероятную скорость. На «Ралли Португалии», ставшем дебютом для этого автомобиля, Арминдо постоянно опережал треть участников на автомобилях WRC, не говоря уже о пилотах, выступающих на старых S2000. По итогам пятницы, разбив пелетон участников WRC, Арахо шел на 7-м месте, менее чем в 4 минутах от лидера абсолюта.
Увы, но проблемы с двигателем в итоге остановили португальца. Но его скорость должна была заставить задуматься двух производителей-старожилов… Однозначно, до конца года новые британские «крошки» выиграют еще не одну гонку на национальном уровне, а там глядишь и «мир» не за горами будет.