X

Микко Хирвонен уходит из мирового ралли

Наибольших успехов Микко добился, выступая в команде Ford, в составе которой добыл 14 побед и трижды становился вице-чемпионом мира.

Дебютировав в Чемпионате мира по ралли в 2002 году, финн уже в свой первом сезоне сел за руль автомобиля класса WRC. Так, на Британском этапе WRC Микко стартовал на Subaru Impreza WRC и, хотя до финиша финн не добрался, уже в 2003 году Микко провел свой первый полный сезон в заводской команде Ford. В ходе него спортсмен отличился – лучшим результатом Хирвонена стало шестое место на Ралли Кипра. Свой следующий сезон 2004 года Микко провел в составе заводской команды Subaru, где стал напарником по команде свежеиспеченного чемпиона мира – Петтера Солберга. Но в Subaru Микко пробыл лишь один сезон. Седьмое место по итогам года и лучшие результаты в виде пары четвертых мест на Ралли Аргентины и Австралии не принесли нового контракта с японцами.

Сезон 2005 года для Хирвонена был не легким, всего шесть стартов в чемпионате, пять из которых на Ford Focus RS и один на Skoda Fabia WRC. Но вот в этом сезоне Микко и заявил о себе, став третьим на Ралли Каталонии. Этот результат позволил получить контракт с заводским Ford и стал рассветом карьеры финна. Пусть первую половину сезона 2006 года Хирвонен провел не лучшим образом, во второй он раскрыл свой талант. Тому подтверждение восемь подиумов и первая победа на Ралли Австралии. Это позволило стать бронзовым призером чемпионата. Год спустя, Микко вновь стал третьим в чемпионате, но уже отметился тремя победами и успел заявить о себе как о очень стабильном пилоте.

Например, с начала 2007 года и до середины 2009 экипаж Микко Хировонена и его бессменного штурмана Ярмо Лехтенина провел 35 этапов WRC без сходов! И пусть Микко так и не стал Чемпионом мира, но в 2006-2007 годах помог выиграть заводской команде Ford в зачете производителей.

Всего же за время своей карьеры в Чемпионате Мира по Ралли этот финский экипаж провел 161 гонку, в ходе которых выиграл 15 гонок (14 за Ford, 1 за Citroеn), завоевал 68 подиумов, показал лучшее время на 259 спецучасках, и в целом заработал 1192 очка.

Кроме того, Микко Хирвонен первый пилот WRC который в 2010 и 2011 годах учавствовал в эксклюзивных интервью организованных «Автоцентром», вопросы в котором задавали украинские болельщики.  

Интервью с Микко Хирвоненом, вице-чемпионом мира по ралли и лидером чемпионата 2010 года
Интервью с Микко Хирвоненом, вице-чемпионом мира по ралли 2009 года

Уже через неделю, 13 ноября, финский экипаж стартует в своей прощальной гонке, которой станет финальный этап WRC 2014 года в Британии. Таким образом, Микко вместе с Юхо Канккуненом разделит первое место среди финнов по количеству стартов в WRC и четвертое среди остальных пилотов за всю историю Чемпионата Мира.      

Фото Евгения Сокура и Ford