Марко Виттман на BMW M4 DTM выиграл в первой гонке сезона DTM
Это – не только первая победа 24-летнего пилота, для которого эта гонка стала одиннадцатой в чемпионате DTM; это также первая победа команды BMW Team RMG и шестидесятая – для автомобилей BMW в этой гоночной серии.
Более 30 лет назад, 11 марта 1984 года, Харальд Грос (Германия) на BMW 635 CSi завоевал в бельгийском Зольдере первую победу для марки BMW в истории чемпионата DTM. Три года спустя Грос одержал еще одну победу в Хоккенхайме, выступая на только что дебютировавшем гоночном автомобиле BMW M3. И вот теперь Виттман продолжает традицию, триумфально финишировав в первой же гонке для нового BMW M4 DTM.
В целом, шесть из восьми гоночных автомобилей BMW M4 DTM, стартовавших в гонке, принесли марке зачетные очки. Тимо Глок (Германия) на DEUTSCHE POST BMW M4 DTM стал пятым. Вслед за ним, заняв места с шестого по восьмое, расположились Бруно Спенглер (Канада) на BMW Bank M4 DTM, Мартин Томчик (Германия) на BMW M Performance Zubehor M4 DTM и Аугусто Фарфус (Бразилия) на Castrol EDGE BMW M4 DTM. Джоуи Хенд (США) на Crowne Plaza Hotels BMW M4 DTM, занявший десятое место, также получил одно очко.
Оба новобранца, Максим Мартин (Бельгия) и Антониу Феликс да Кошта (Португалия), в своих дебютных гонках чемпионата DTM остались без очков, заняв двадцатое и двадцать первое места соответственно. Феликс да Кошта на своем Red Bull BMW M4 DTM показывал великолепный результат в первой половине заезда и долгое время удерживался в призовых местах. Однако, столкновение с Audi Тимо Шайдера (Германия) и последующий штрафной проезд по пит-лейну отбросили португальца назад. Проблемы из-за спущенного после пит-стопа колеса и аналогичный штрафной проезд по пит-лейну лишили шансов на хороший результат и Мартина.
Йенс Марквардт (директор BMW Motorsport): «Это был потрясающий премьерный уикенд для BMW M4 DTM. Спустя полгода после последней победы на BMW M3 DTM мы, теперь уже на новом BMW M4 DTM, выступили в Хоккенхайме и выиграли первую же гонку сезона – лучшего результата и представить себе нельзя. Также это огромный успех для команды BMW Team RMG и пилота Марко Виттмана, который продемонстрировал абсолютно невероятную езду и сегодня был на голову выше своих соперников. Он уверенно контролировал ход всей гонки, и наблюдать за ним было большим удовольствием. Но за достигнутой победой скрывается большая работа. Во-первых, наша команда в BMW Motorsport уже более года серьезно работала над гоночным автомобилем BMW M4 DTM. Но вплоть до первой гонки никогда точно не знаешь, насколько ты конкурентоспособен по сравнению с соперниками – поэтому сегодня мы очень довольны.
Также хотелось бы поблагодарить всю команду под руководством Штефана Райнхольда, которая проводила большое количество тестов зимой и вносила корректировки в конструкцию машин – с большим успехом, как можно видеть. Мы очень рады также и за пять других BMW, вошедших в десятку лучших по итогам гонки, и, конечно, шестидесятой победе автомобилей BMW в чемпионате DTM – тем более, что это произошло при ярком солнце и почти полностью заполненных трибунах. Очень жаль Антониу Феликса да Кошта, который до произошедшего с ним инцидента показал очень мощный дебют в серии DTM».
Зачет производителей:
1. BMW (54 очка);
2. Audi (47).
Календарь гонок DTM на 2014 год
4 мая – Хоккенхайм (Германия );
18 мая – Ошерслебен (Германия);
1 июня – Будапешт (Венгрия);
29 июня – Норисринг (Германия);
13 июля – Москва (Россия);
3 августа – Шпильберг (Австрия);
17 августа – Нюрбургринг (Германия);
14 сентября – Лаузицринг (Германия);
28 сентября – Гуанчжоу (Китай);
19 октября – Хоккенхайм (Германия).