X

Lotus возвращает задний привод в ралли

В минувшем году на некоторых раллийных гонках национального уровня зрители уже могли лицезреть Lotus Exige R-GT, однако теперь в гонки приходит большая команда, с серьезными пилотами.

Этим коллективом станет Lotus International Rally team, которая не много ни мало будет выступать в рамках Чемпионата Европы по ралли (ERC). Новообразованная команда будет сотрудничать как с официальным Lotus Racing, так и известной итальянской Italian team United Business, которая вместе с Лукой Россетти завоевала титул Чемпиона Европы 2011-го года. Примечательно, что Exige R-GT новой команды будут выкрашены в легендарные для данной марки черно-золотые цвета.

Однако нужно сказать, что данная расцветка все же будет ассоциироваться у многих болельщиков автоспорта, особенно старших поколений, с Формулой-1, тогда как поклонники раллийной дисциплины скорее ассоциируют легендарную британскую марку с бело-голубой расцветкой, в которой и была изначально представлена раллийная версия Lotus Exige R-GT на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне.

Дело в том, что если сами автомобили марки Lotus никогда не добивались больших успехов на международной раллийной арене, подготовленные специалистами Lotus автомобили Talbot Sunbeam стали одними из последних представителями классического заднего привода, завоевавшими Кубок Конструкторов в Чемпионате Мира по ралли (WRC).

Это произошло в далеком 1981-м году стараниями стабильного Ги Фрекелена, которому ассистировал ни кто иной, как нынешний президент ФИА (FIA) Жан Тодт, и одна из легенд ралли – Генри Тойвонен, победивший на Talbot Sunbeam Lotus на «Ралли Великой Британии» (RAC Rally) в 1980-м году.

На пару в 1981-м году они завоевали несколько вторых мест, а также Фрикелен победил в Аргентине и хотя Чемпионом Мира тогда стал Ари Ватанен на Ford Escort, второй по престижности титул достался именно Talbot Sunbeam Lotus.

Благодаря тому, что с прошлого года в раллийные дисциплины был открыт путь автомобилям категории «гранд туризмо» (GT) они уже стали регулярно стартовать на отдельных асфальтовых гонках и Чемпионатах, а во Франции не менее легендарные Porsche даже позволили бороться своим пилотам и за победу в абсолюте.

И вот теперь, новая команда Lotus International Rally team планирует сделать серьезную заявку о себе в Чемпионате Европы по ралли, где большинство гонок проходит на асфальтовом покрытии, что будет давать неплохие шансы пилотам, выбравшим своим оружием эти небольшие «заряженные» современные заднеприводные снаряды.

А за рулем одного из Lotus Exige R-GT новой команды окажется ни кто иной, как бывший Чемпион Мира по ралли в классе S2000 Бернардо Соуза.

Чемпион Португалии, хорошо зарекомендовавший себя не только на гравии, впервые выйдет на старт на легендарной итальянской гонки «1000 миль» (Rally 1000 Miglia), которая состоится в окрестностях Бреши 19-21 апреля. В данный момент последняя версия Lotus Exige R-GT проходит последние испытания, после чего будет омологирована ФИА для международных выступлений. В этом году будет построено 10 новейших Lotus Exige R-GT, семь из которых предназначены для официальной команды, которая в свою очередь будет сдавать их в аренду.