X

Уверенное начало для украинской команды в Кубке Европы

Достаточно успешно закончилось дебютное выступление украинской команды Master KR Racing в непростых дождевых условиях 1-го этапа Кубка Европы по кузовным гонкам ЕТСС.

Команда Master KR Racing в составе двух украинских пилотов Александра Иванченко и Антона Зайцева, еще совсем недавно пришедших в большое кольцо из картинга, стартовала в рамках 1-го этапа Кубка Европы по кузовным гонкам ЕТСС в классе Super 1600 на автомобилях Ford Fiesta. Как и подобает 14-кратному Чемпиону Украины по картингу и Чемпион Украины в кольце в классе «Лада-1500», главной ударной силой украинской команды стал Иванченко. Он не участвовал в первой пятничной тестовой сессии, но смог возглавить вторую. В субботу соперники ускорились и после 3-го времени на свободной тренировке, Александр показал 5-е время в квалификации. Однако все это было на сухой трассе, тогда как уже в субботу вечером над Монцей разверзлись небеса и дождь больше не прекращался на протяжении всего воскресенья!

Оба раза, а каждый этап ЕТСС состоит из двух равноценных 50-километровых гонок, из соображений безопасности старт давался за машиной безопасности. Это означало, что пилоты уходили в бой «в шеренгу» и отыграть позиций на старте, которого как такового и не было, не представлялось возможным. Перерыв между двумя гонками составляет всего полчаса, поэтому в первой из них пилотам необходимо думать не только о борьбе, но и о сохранности техники – ибо времени на ее восстановление попросту не будет! В этих условиях Иванченко не стал рисковать, но провел уверенный заезд – и финишировал на 4-м месте. До третьего места ему не хватило лишь пары секунд!

Во втором заезде риск был более уместен. Поначалу Александр держался на своем 4-м месте, однако на середине дистанции он вышел на третье место, устремившись в погоню за двумя лидерами этого класса – Кевином Краммесом и Жилем Брюкнером, а именно он взял поул в субботу. Увы, но заезды кузовных гонок ЕТСС слишком скоротечны (всего 10 кругов) и настигнуть куда более опытных соперников Иванченко не успел. Тем не менее, если учесть, что Александр впервые стартовал на международной арене, на совершенно незнакомой ему трассе, где у него не было даже предварительных межсезонных тестов, да и всего второй год за рулем этого автомобиля – третье место (из семи финишировавших), к тому же в столь сложных условиях – более чем достойный результат.

Для Антона Зайцева, который еще год назад выступал в картинге и провел лишь несколько гонок в Украине за рулем вазовской «восьмерки», дебют на европейском уровне вполне логично ожидался непростым. Антон впервые стартовал за рулем Ford Fiesta и в пятницу держался в середине, показав 4-5-е времена в классе. В квалификации он был 8-м, но уже утром в воскресенье на автомобиле Зайцева возникли проблемы с КПП. Украинская команда справилась и поломка была устранена, однако проблема заключалась в том, что Антон даже не успел попробовать свои силы на мокрой трассе. Тем не менее, в первой гонке, на полностью залитой водой трассе, а это был первый в жизни старт Зайцева на дождевой резине, да еще и на столь мощном автомобиле, он смог финишировать, не уступив круга лидерам, что было бы вполне прогнозируемо. Во второй гонке Антон попробовал прибавить, однако это завершилось вылетом в гравийную ловушку. К счастью, без серьезных последствий – к примеру, один из соперников украинцев по классу S1600 совершил зрелищный кульбит с многократными переворотами!

Тем не менее, украинская команда Master KR Racing покидала Италию в приподнятом состоянии духа. Ее пилоты, а также механики и инженеры, не только приобрели опыт выступления на европейском уровне. Александр Иванченко продемонстрировал свое мастерство и скорость (в первой гонке его лучшее время уступило лишь секунду с небольшим быстрейшему в классе S1600), которые были подкреплены третьим местом во втором заезде. Более того, по итогам 1-го этапа Кубка Европы по кузовным гонкам ЕТСС с 11 очками украинский пилот делит третью строчку зачета класса S1600, а Антон также заработал первый зачетный балл в ЕТСС.