Кузовной Чемпионат Мира WTCC: За шаг до победы?
Перед этим предпоследним этапом трое пилотов сохраняли математические шансы на Чемпионство, среди которых в свою очередь было три Чемпиона Мира: Иван Мюллер (2008-го года), Энди Прио (2005-2007) и действующий Чемпион Мира Габриеле Тарквинии. Но, похоже, что как раз нервы этого ветерана и не выдержали. В то же время местами седовласый француз, тоже перешагнувший отметку «среднего возраста», смог извлечь если не максимум, то точно стал на один шаг ближе к второму титулу. Правда, пилоты BMW оказали достойное сопротивление своим соперникам.
Впервые в истории для кузовных серий «баварцы» наконец-то установили на свои «трешки» секвентальную КПП, что тут же отразилось на их скорости, и Прио на сухой трассе взял поул. (Ранее, не смотря на 21-й век на дворе, на кузовах BMW все еще использовалась обычная «избирательна» КПП с Н-образным переключением передач.) Однако на залитой водой трассе извечный спор между «классикой» и передним приводом естественно оказался не в пользу заднеприводных автомобилей, ехавших обе гонки по невообразимо широким траекториям. После отчаянного сопротивления Робу Хаффу Прио сдал-таки лидирующую позицию, но все же смог удержаться на втором месте.
Мюллер же, стартовавший в первой гонке с довольно низкого 8-го места смог также сломить оборону двух других «бимеристов»: сначала Колина Теркингтона, а потом и Аугушто Фарфуша и в итоге смог финишировать третьим! А вот Тарквикни, ранее боровшийся с идущим третьим Фарфушом, смог опередить его после напряженной дуэли, но только чтобы уже в следующем повороте перепилотировать и вылететь за пределы трассы. Однако, потеряв немало позиций, Гибриеле смог совладать с собой и вернуться в гонку, но и во второй ситуация повторилась.
Благодаря реверсивному стартовому полю ее возглавили «сеатовский» частник Микель Нюкьяер и Тарквинии. Однако первой жертвой этой гонки стал сам Прио. Сначала его опередил Мюллер, после чего вновь неустанно атаковал Хафф. Но тут до обгона не дошло – идущего 7-м машину Энди на аквапланировании просто выбрасывает в гравийную ловушку, и организаторы выпускают сейфети-кар. После рестарта Нюкьяер сам ошибается и вылетает, отдавая лидерство Тарквинии. Однако под прессингом со стороны Фарфуша, который успел опередить нескольких соперников, включая и Теркингтона, за 5 кругов до финиша Габриеле ошибается! Причем в этот раз он закончил гонку в отбойнике, не заработав не единого очка, а ведь он шел на заветные 25! Эти две ошибки стоили Тарквинии последних шансов на второй Чемпионский титул – теперь с Мюллером его разделяют 53 очка, тогда как за один уик-энд можно заработать 50.
Нужно сказать, что вылет Тарквини остановил самую красивую борьбу этапа, где Мюллер просто таки неистово атаковал идущего третьим Теркингтона. Когда же выяснилось, что итальянец выбыл из борьбы, Иван тут же успокоился с теперь ставшим третьим местом, где он и финишировал, позади победившего Фарфуша и Теркингтона. Вылет Прио также помог французу – теперь 3-кратный Чемпион Мира отстает от Мюллера на 37 очков. Но, стоит сказать, что все три свои титула Чемпиона Мира, равно как и предыдущий титул Чемпиона Европы 2004-го года, Прио завоевывал в схожих ситуациях. Находится далеко не в самых выгодных условиях перед последней гонкой, которую в конце ноября вновь традиционно примут улицы Макао, для Энди не новость.
Равно как перевес по итогу года в пару очков в его сторону также не редкость. Конек Прио – умение концентрироваться в самых сложных условиях, равно как удача всегда была на стороне британца в Макао. Тут же можно вспомнить и постоянные отказы нервов, приводящие к ошибкам у тех же Тарквини и Мюллера, которые среди прочего в прошлом стали причиной жуткой аварии некогда напарников… Так что путь математика и не в пользу Прио, на его стороне сами традиции этого захватывающего кузовного первенства, развязка которого состоится 21-го ноября.