Кубок ОСОУ: последняя боевая «разминка» на кольце
Анатолий Галанский был самым известным украинским кольцевиком на двух колесах – помимо полутора десятков титулов Чемпиона Украины, в его активе два Чемпионата СССР, два Кубка Дружбы соцстран и еще множество других титулов и побед. К сожалению, в 1995-м году Анатолия не стало.
Ну удивительно, что Кубок ОСОУ памяти Анатолия Галанского открыли именно мотогонщики. После утренних тренировок и квалификаций для них были проведены две гонки – для любителей и для профессионалов. Обе собрали почти по десятку участников. Среди любителей лучшим стал Пал Нетиш, а среди профессионалов победил Константин Денисов, опередив Владимира Баранова и Артура Подлужного.
После обеда настал черед автогонщиков. Их ждал уже опробованный формат с одной получасовой гонкой, в которой благодаря обязательному одноминутному пит-стопу пилоты имели возможность выступать на одном автомобиле посменно. В сравнении с предыдущей кубковой гонкой список участников заметно пополнился – на старт вышло 17 автомобилей. Среди них вновь оказалось немало новичков, причем как с опытом в картинге, как у Вадима Конончука, так и дебютантов. К примеру, Сергей Бочиришвили и Вадим Евтушенко, брат одного из успешных «кольцевиков» Андрея Евтушенко, отметили свой дебют. Техники тоже прибыло. К «вазовской» «классике» Дмитрия Иванько присоединилась еще более оригинальная машина.
Опробовав ее на горных серпантинах, Сергей Чекан решил вывести на кольцо свою уникальную Autobianchi A112 Abarth. Не обошлось и без ветеранов – после продолжительного перерыва в паре с Денисом Швецом стартовал Виктор Разыграев, а вместе со Святославом Денисовым на его «Ситроене» должен был ехать многократный Чемпион Украины в «формулах» и Чемпион СССР 1990-го года Алексей Варавин.
Увы, но в тренировке на «французе» возникли проблемы с трансмиссией и «Тихоныч» так и не смог стартовать. Аналогично зрители не увидели в боевых условиях и крохотную «Аутобианки» – ее не менее миниатюрный 0,9-литровый мотор начал перегреваться уже в тренировке, и Чекан решил поберечь раритетную технику. Правда, после надлежащих совершенствований в охлаждающей системе Сергей обещал вернуться.
Тем не менее, на старт вышло почти полтора десятка машин. «Поул» взял Владимир Апостолюк – 1 мин 34,482 с. Лишь 0,095 секунды ему уступил Сергей Юнашев, перекрасивший свой автомобиль в стильный синий металлик, которому, правда, явно не хватает спонсорских логотипов.
В свою очередь всего 0,135 секунды Апостолюку уступил Владимир Марченко, выступавший в паре с Кириллом Емцем, а Юрий Дрифтовский уступил времени «поула» почти 0,8 секунды. Весь этот квартет выступал на более мощных 16-клапанных «ВАЗах» класса 1600V16. Лучшим же среди участников 8-клапанникого зачета 1600V8 на квалификации стал Сергей Бородин, показавший при этом 5-е время в общей классификации – 1 мин 35,556 с.
Второе время в классе и 8-е в общем зачете показал Владислав Апостолюк. Он уступил Бородину 1,4 секунды, недотянув считанные доли секунды до Николая Шабазова, выступающего на «Лада Приора» собственной постройки. Тут нужно сказать, что если в предыдущей кубковой гонке именно Шабазов возглавил зачет GT Open, теперь в этот класс заявился и Дрифтовский, решив побороться на двух фронтах.
Третье время в классе 1600V8 (и 10-е в общем классификации) показал Виктор Холявко, уступив лидеру зачета 2,5 секунды. Без напряженной и красивой борьбы не обошлось. Владимир Апостолюк подтвердил свой статус лидера, уйдя сразу в отрыв, возглавив подиум класса 1600V16.
Попутно он показал лучшее время в гонке – 1 мин 33,702 с. Тем самым Владимир не только превзошел свой «поул» на 0,7 секунды, но и оказался ровно настолько же быстрее лучшего времени в гонке для Юнашева, тогда как остальные по ходу заезда оказались еще медленнее. Что же до самого Сергея, то на старте он уступил под натиском агрессивных атак со стороны Марченко. Тем не менее, первую половину гонки Юнашев оказывал серьезный прессинг на соперника.
После пит-стопа, на котором Марченко сменил менее опытный Кирилл Емец, этот экипаж уступил несколько позиций, закончив гонку только 7-м в общей классификации и первым вне подиума класса 1600V16. А Юнашев спокойно довел гонку до «серебра». Зато борьба за победу, причем почти всю гонку, велась среди 8-ми клапанных машин.
У Дмитрия Жайворонка на квалификации возникли проблемы с транспондером и электронный хронометраж попросту не отсек его время. Тем не менее, благодаря хорошим показателям в тренировке, Жайворонок стартовал 7-м в общем зачете и вторым в классе.
Поначалу он не отставал от лидирующего в этом зачете Бородина, а после пит-стопа Дмитрий и вовсе вышел в лидеры класса 1600V8. Причем из пит-лейна он выехал буквально бок-о-бок с Бородиным. Но, не в правилах Бородина сдаваться, и после красивой борьбы он восстановил свое реноме, победив во второй кубковой гонке подряд в «8 клапанах». Более того, Сергей финишировал третьим в общем зачете, уступив лишь двум лидерам более мощного класса 1600V16, всего в 21 секунде от Владимира Апостолюка.
А вот Жайворонок, хотя в этом и не было необходимости, на последних кругах оказал просто невероятное сопротивление Дрифтовскому. Только под самый занавес гонки после великолепной дуэли и нескольких смен позиций в этой паре Юрию все же удалось опередить неуступчивого юного спортсмена. А ведь эта борьба была номинальной – они выступали в разных классах. В итоге Жайворонок стал вторым в 1600V8, а Дрифтовский третьим в 1600V16, уступив победителю 24 секунды.
Что же до Владислава Апостолюка, уверенно выигравшего предыдущую кубковую гонку, то в этот раз он пересел на 8-клапанную «восьмерку» и выступил в паре с Даниилом Кравцом, для которого это был первый старт на «кольце». Молодые пилоты смогли закончить гонку третьими в зачете 1600V8, уступив 40 секунд Бородину. Впереди них, на 6-м месте в общей классификации финишировал Шабазов, став в этот раз вторым в GT Open, подиум которого возглавил Дрифтовский, опередивший Николая более чем на пол минуты.
Вадим Евтушенко в самом начале заезда «приложил» машину своего брата к бетонному отбойнику, но, к счастью, не сильно. Естественно, в дебютной гонке Вадим не мог составить конкуренцию именитым соперникам. Когда же брата сменил Андрей, он показал лучшее для себя время буквально на последнем круге. Однако соперники были далеко впереди, да и шины уже не держали. В итоге – 5-е место в классе и 9-е в абсолюте. Позади финишировал Холявко, став 4-м в классе 1600V8, при этом опередив экипаж «одноклассников» Швец/Разыграев.
«Вазовская» «пятерка» не подвела Дмитрия Иванько. А ведь вначале гонки он всерьез схлестнулся с Бочиришвили, который и стал в итоге третьим в классе GT Open.
Две кубковые гонки стали отличной тренировочной площадкой для немалого количества новичков. А их наличие дает возможность с оптимизмом смотреть на стремительно приближающийся старт Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. По крайней мере, два национальных класса «1600» не должны испытывать нехватки в спортсменах. Напомним, что 1-й этап пройдет совсем скоро – в первые выходные августа. Место проведения – столичный автодром «Чайка».