Перед финалом Кубка Лиманов шансы на золото класса Р7 имели несколько спортсменов. Впрочем, лучшие сохраняли лидеры Павел Гонтовой/Иван Герман.
Преимущество экипажа было велико и перед Ралли Аккерман, но к гонке стало практически не отыгрываемым. Ведь, в этот раз, класс Р7 оказался самым малочисленным. Всего шесть экипажей на старте, что означало, что максимум, который можно заработать за победу в гонке 6 баллов. В итоге, чтобы стать чемпионом, независимо от результатов соперников, Павлу Гонтовому необходимо было набрать только один балл. К тому же лишь один экипаж сохранял математические шансы на титул это Андрей Зизак/Андрей Николаев, но экипажу была необходима только победа в гонке. Другим фактором, «работающим» на Гонтового, был одесский экипаж Дмитрия Роткевича/Александра Вороного. Состязаться в скорости с одесситами в моноприводе в этом сезоне не в силах никто, а значит, победа Роткевича лишала даже теоретических шансов на титул Зизака/Николаева.
Уже на первом допе интрига в борьбе за титул сошла на нет. Дуэт Зизака/Николаева «ловит крышу» и хотя дотягивает свою искалеченную Ford Fiesta ST до финиша допа, повреждения авто оказываются слишком серьезными для продолжения борьбы.
Это означало, что Павел Гонтовой и Иван Герман становятся первыми в истории чемпионами Украины по мини-ралли, ведь, если в остальных классах вся борьба за титулы была в самом разгаре Гонтовой как его штурман и вовсе пропускающий гонку, независимо от своего финиша оставались первыми.
В итоге новоиспеченный чемпион, которому в этот раз ассистировал Александр Завгородний, закончил гонку на второй позиции, уступив только сверхбыстрому Роткевичу. А вот победа Роткевича/Вороного позволила экипажу взять серебро чемпионата.
Замкнул тройку призеров этапа в Белгород-Днестровском дуэт Анатолия и Катерины Марганрян на Opel Astra. Третьим в чемпионате, несмотря на сход в финале, стал Андрей Зизак/Андрей Николаев.
Фото Сергея Холодило и Виктора Аджамского