X

Кольцевые гонки в Украине: вместо Одессы Киев!

В прошлом году второй по зрелищности, престижности, значимости, серьезности подготовки и количеству зрителей гонкой в Украине после ялтинского ралли стала кольцевая гонка Гран-при Одессы-2010.

Гран-при Одессы-2011 должно было стать 4-м этапом Чемпионата Украины по кольцевым гонкам и пройти в ближайшие выходные, однако сменившиеся городские власти не захотели идти навстречу организаторам гонки и те были вынуждены перенести свою гонку в более привычное место для всех украинских кольцевиков – Автодром «Чайка».

Будущее же одесской гонки пока весьма туманно, хотя большинство участников кольцевого чемпионата сожалеют об этом. И вопрос не только в новизне и сложности самой трассы. Все те тысячи зрителей, не смотря на дождь в воскресенье, посетившие Гран-при Одессы-2010 были в диковинку для украинских кольцевиков, наблюдать за борьбой которых на «Чайку» приезжают в лучшем случае несколько сотен зрителей!…

Не в последнюю очередь такому малому количеству зрителей способствует серьезный отток участников из Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, который наблюдается в последние два года. Тем не менее, даже малым составом, украинский кольцевой этап обозначает два дня спортивного экшена. Благо с прошлого этапа на «Чайке» вновь появились формульные болиды, класс которых не собирался на первых двух этапах и уже начинались ставиться вопросы о его дальнейшем существовании в Украине!

Но формулисты все же стартовали, и дабы наверстать упущенное, для них тогда в рамках одного гоночного уик-энда было проведено сразу два этапа, для чего первая гонка состоялась непривычно рано в пятницу! Хоть их оказалось и мало, борьба в большинстве заездов формул выдалась острой, где после противостояния с двумя молодыми пилотами Алексеем Литвиновым и Александром Левинским победителем вышел многократный Чемпион Украины Алесей Варавин, которому уже перевалило за 60 лет!

В этот раз ситуация повторится и первым гоночным днем фактически станет пятница. Но все же основные баталии будут разворачиваться в субботу и воскресенье и их расписание будет традиционным с тем лишь отличием, что в субботу утром после утренних тренировочных заездов состоится вторая гонка формул. Вслед за квалификациями после 14 часов дня последуют три гонки по классам. В воскресенье же после короткого ворм-апа первая из трех гонок стартует в 12 часов дня.

Обычно именно эти заезды становятся самыми острыми, так итоговые места определяются по их финишу, а самым зрелищным как обычно должен стать самый массовый класс «Лада-1500», обычно насчитывающий на старте порядка 15 машин и где борьба как в самом настоящем «туринге» зачастую ведется что называется «дверная ручка к дверной ручке»…