«Кольцевики» побеждают в автокроссе
Команда Master KR racing хорошо известна в кольцевых кругах, причем выступлениями не только в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, а и за рубежом, включая Кузовной Кубок Европы ЕТСС. В этом году команда попробовала себя в совершенно новой дисциплине – автокросс. Инициаторами создания кроссового ответвления для Master KR racing стали харьковчанин Тарас Максимов и пилот из Александрии – Сергей Вялых, к которым «подключились» Виталий Онофрийчук и Максим Старченко. Все они выступают на специальных кроссовых автомобилях багги, по сути своей являющимися формульными болидами для суровых ухабистых кроссовых грунтовок.
Нельзя не сказать, что кроссовая команда Master KR racing образовалась в самый разгар нынешнего сезона, впервые выступив только на 4-м этапе Чемпионата Украины по автомобильному кроссу, который принимала Винница. Тогда новоиспеченный коллектив стараниями Вялых и Максимова стал вторым.
И вот теперь всего в своей второй гонке в автокроссе, команда берет золота этапа. Речь идет о прошедшем на новой трассе в Днепропетровске 5-м этапе Чемпионата Украины по автомобильному кроссу. К сожалению, буквально перед соревнованиями на багги Вялых отказал мотор, и именно поэтому под знамена команды был призван один из фаворитов 2-й зачетной группы – Виталий Онофоийчук и он не подвел.
Стабильно выступив во всех трех финалах (а в автокроссе этап состоит из трех равноценных гонок, где итоговый результат выводится по двум лучшим из них для каждого из пилотов) Виталий неизменно становился вторым, естественно, заняв аналогичное место на подиуме.
Ну а главной ударной силой команды стал Тарас Максимов. Примечательно, что как и многие другие участники, он одновременно стартует и в 3-й и в 4-й зачетных группах. Тут могут выступать полноприводные багги, тогда как 2-я группа зарезервирована исключительно за заднеприводными машинами, оснащенными относительно слабыми 1,5-литровыми атмосферными двигателями. Главное отличие двух старших групп между собой – рабочий объем двигателей, и, соответственно, их мощность.
Так в 3-й группе рабочий объем двигателя ограничен 1,6 литра и это пусть и серьезно доработанные, но исключительно «атмосферники», тогда как в 4-й могут выступать багги, оснащенные турбированными моторами до 2,2 литров, либо атмосферными «монстрами» объемом до 4 литров. Тарас Максимов выступает на багги, оснащенной популярным для европейского автокросса мотоциклетным мотором от Suzuki Hayabusa. В своей «родной» 3-й зачетной группе он лишь в одном финале уступил первое место, выиграв в двух других, тем самым возглавив подиум этой группы.
Однако «проблема» заключалась в том, что командные очки Тарас собирал в 4-й группе и вот тут у него оказался довольно грозный соперник в лице Сергея Лося. Гость из Молдовы, который уже не первый год регулярно стартует и в Украине, в этот раз привез аналогичную технику, также оснащенную двигателем от японского байка. Более того, именно Сергей стал тем самым пилотом, которому Максимов уступил в одном из финалов в 3-й зачетной группе.
Однако в гонках 4-й группе удача была на стороне гостя – именно он выиграл первые два финала, досрочно обеспечив себе «золото» этого зачета. И слово «удача» тут применено неспроста, ибо Максимову тут пришлось повоевать. На старте первого финала он допускает ошибку, которая привела к аварии и сходу, причем с серьезно поврежденной подвеской.
Механики команды успели восстановить машину и, стартуя с последнего места, во втором финале Тарас прорывается на третье место. Ну а в решающем третьем финале, где, правда, Лось не стартовал, Максимов и вовсе выигрывает. Победа в заключительном финале означала то, что пусть и всего на два очка, но именно пилот Master KR racing опережает ближайшего из соперников, тем самым становясь вторым. Однако, с учетом того, что гость из Молдовы не собирает очков в рамках Чемпионата Украины по автомобильному кроссу, в реалии все пилоты сдвинулись в итоговой таблице на строку выше. Это означало, что именно Тарас Максимов взял возможный максимум очков в 4-й группе, тем самым обеспечив команде первое место на этапе. Совсем неплохой результат для команды, всего на второй гонке ее участия в автокроссовой дисциплине.
Ну а заключительный этап Чемпионата Украины по автомобильному кроссу пройдет на «второй родине» Master KR racing – Александрии. Мотор на машине уроженца этого города Сергея Вялых уже восстановлен и вместе с другими пилотами Master KR racing он обещает не только радушное гостеприимство соперникам, но и бой на трассе, где новоиспеченная кроссовая команда вновь собирается побороться за верхнюю ступень подиума…