Кими Райкконен: Iceman начал покорять Америку!
Лишь пройдя небольшие тесты, Райкконен стартовал в 7-м этапе серии Camping World Truck Series, проходившем на одной из самых престижных трасс Шарлотт, что в Северной Каролине. Этот 1,5-мильный овал с большим углом наклона полотна (бенкинг), славится своей сложностью и многие пилоты, включая Хуана-Пабло Монтою, уже несколько лет выступающего в высшем дивизионе NASCAR, открыто высказывались, что Шарлотт может оказаться не по зубам Кими. Однако Райкконен доказал свой класс.
Для начала на тренировках он изучил траектории и смог показать на квалификации 31-е время, став одним из 36 стартующих (были и таковые кто не смог попасть в их число). В гонке же финн проявил терпение, что является одним из главных залогов успеха в протяженных овальных гонках.
Особый вызов Шарлотт заключается не только в угле наклона бенкинга, но изменении его сцепных качеств с изменением температуры окружающей среды. А так как гонка стартовала в сумерках, этот фактор особенно сильно влиял, в отличие от дневных гонок.
Все без исключения пилоты жаловались на избыточную поворачиваемость, которая просто неизбежна в этих условиях. Шутка ли, но первым, кто не справился с управлением стал 2-кратный и действующий Чемпион серии Тодд Бодайн (№30), серьезно приложивший свой пикап к стене.
Следующим кого развернуло, стал еще один, уже 4-кратный Чемпион серии Рон Хорнадей! Контакта со стеной не избежал и Кими, причем это произошло уже на третьем круге гонки, когда финн пытался отловить выскальзывающую «из под него» машину. Но этот удар произошел по касательной и не принес урона автомобилю. Позже ситуация несколько раз чуть было не повторилась, на что по радио Райкконен воскликнул команде: «Что не так с этой машиной?! Она не хочет ехать прямо!» Тем не менее, финский «леденец» приспособился к трассе, а команда помогла ему тактически.
Не разобравшись в радиопереговорах, Кими ошибся и не поехал на пит-стоп во время второй приостановки гонки, как это сделало большинство, и вместо места на границе 30-ки оказался 7-м! Когда же подошло время для его дозаправки, Райкконену повезло. Произведи Кими ее под зелеными флагами, он потерял бы круг, но тут не cправился с управлением Кайл Буш (№18), за команду которого и выступал финн.
Разворот Буша вызвал третий период желтого флага и, заехав вместе со всеми, Райкконен остался в лидирующей группе, вернувшись в одну последовательность пит-стопов вместе с ними.
Спереди разворачивалась своя драма. Завоевавший поул Тимоти Питерс лидировал некоторое время, однако серьезно приложился к стене, и, повредив заднюю подвеску, выбыл из гонки. Нужно сказать, что данная гонка изобиловала авариями и повторила рекорд из 10 приостановок, когда на трассу выпускался сейфети-кар.
Казалось, что победа будет в кармане у Клинта Бойера (№2), который был главной доминирующей силой большую часть гонки и уверенно повел пелетон после последнего 10-го рестарта.
Однако Кайл Буш после своего разворота на 52-м круге гонки, постепенно поднимался наверх, и всего за 7 кругов до финиша смог обогнать Клинта и впервые выйти в лидеры! Бойер попробовал контратаковать за два круга до финиша, но это закончилось небольшим контактом со стеной. В итоге он остался вторым, финишировав всего в 0,317 секундах позади Буша. Кайл же победил в гонках на пикапах в 4-й раз из своих шести стартов в этом году и третий подряд!
Для Буша, являющегося на сегодня одним из лидеров высшего дивизиона NASCAR Sprint Cup, это 28-й триумф в пикапах, и по этому показателю он вышел на второе место в более чем 15-летней истории этого дивизиона.
Что же касается новичка с мировым именем (и титулом), то ближе к концу гонки, когда окончательно стемнело и температура упала, Райкконен еще раз «прочесал» по стене, но вновь, смог остаться на трассе. При этом он смог избежать нескольких аварий, которые происходили буквально перед капотом его Toyota Tundra и не тушевался, несколько раз вступая в борьбу, обгоняя других, почувствовав, что значит настоящие наскаровские гонки бок-о-бок.
В итоге Кими Райкконен закончил гонку 15-м (символично, так как он выступал под №15), в одном круге с лидерами, что для новичка, тем более абсолютного, да еще и на такой сложной трассе является большим успехом. То ли еще будет!…