
IRC Ралли Санремо: территория Peugeot
Как мы прогнозировали накануне ралли, основную борьбу за победу поведут трое пилотов Skoda Фредди Лойкс, Ян Копецки и Андреас Миккельсен, а также их оппонент из Peugeot Тьерри Невилль.
И наш прогноз не оправдался относительно лишь одного пилота – лидера чемпионата и победителя двух последних этапов Ян Копецки. Уже на стартовых СУ Ян не смог поддерживать темп тройки лидеров, сначала жалуясь на настройки машины, а после признавший, что попросту не может поддерживать темп оппонентов. А вот лидерство с первого СУ захватил Миккельсен, отбивая атаки Лойкса и Неввиля.
Обмениваясь победами на спецучастках на протяжении практически половины гонки, данную тройку пилотов разделяло менее шести секунд! Первая смена лидеров произошла на финише СУ7, самого сложного, ночного спецучастка ралли Санремо, протяженностью 44 км! Его с лучшим временем преодолел опытнейший Лойкс и возглавил протоколы гонки, правда и его преследователь Миккельсен был всего в 2,7 секундах.
На СУ8 ситуация снова меняется, лидерство возвращает Миккельсен, но всего на пару спецучастков, на финише десятого вновь лидирует Лойкс. А вот Тьерри Невилль проиграв на том самом ночном СУ более 17 секунд, с каждым спецучастком вновь приближался к лидирующей паре.
Уже на одиннадцатом спецучастке из этой тройки выбывает самый опытный пилот Фредди Лойкс, на огромнейшей скорости его машину развернуло более чем на 360 градусов!, и только чудом Фредди остался на трассе, правда с разбитой машиной, да еще перегородившей трассу. Благо экипаж не пострадал, а вот проезд по спецучастку пришлось отменить. Кстати для Лойкса это стал первый сход не только в этом сезоне со времен его дебюта в Skoda на ралли Бельгии 2010 года.
В отсутствие Лойкса претендентов на победу осталось только два, и лучшим из них стал Тьерри Невилль, опередивший соперника уже на предпоследнем СУ, а на финише гонки Тьерри и Андреаса разделило всего 1,5 секунды!
Третьим стал еще один представитель Peugeot Бриан Буффье, проигравший лидеру 16 секунд.
За два этапа до финиша чемпионата на титул чемпиона претендуют сразу семь пилотов! Правда трое из них имеют лишь математические шансы на победу, а вот Копецки, Лойкс, Невилль и пропустивший ралли Санремо Юхо Хяннинен еще поборются за титул. В зачете производителей также ситуация неоднозначная, после этапа в Санремо шансы Peugeot на титул повысились, но вряд ли Skoda отдаст победу в зачете производителей. В Шотландии и Кипре в рядах команды стоит ждать действующего чемпиона Юхо Хяннинена, который на 100% усилит ряды чешской марки.
Чемпионат пилотов IRC (шестерка)
| Пилот | авто | Лучшие 7 | Очки |
1 | Ян Копецки | Skoda Fabia S2000 | 128 | 132 |
2 | Фредди Лойкс | Skoda Fabia S2000 | 103 | 103 |
3 | Тьерри Невилль | Peugeot 207 S2000 | 103 | 103 |
4 | Юхо Хяннинен | Skoda Fabia S2000 | 98 | 98 |
5 | Бриан Буффье | Peugeot 207 S2000 | 88 | 88 |
6 | Андреас Миккельсен | Skoda Fabia S2000 | 74 | 74 |
Кубок конструкторов IRC (шестерка)
| Команда | Лучшие 7 | Очки |
1 | Skoda | 285 | 345 |
2 | Peugeot | 223 | 254 |
3 | M-Sport | 80 | 80 |
4 | Ralliart | 73 | 73 |
5 | Subaru | 66 | 66 |
6 | Proton | 41 | 41 |
Фото IRC