
IRC: На ралли Венгрии установлен абсолютный рекорд популярной раллийной серии
А вот что касается самой гонки в Венгрии на этом стоит остановится подробнее. Оказавший быстрейшей гонкой сезона, где средние скорости на СУ, доходили до 130 км/ч, она оказалась худшей в плане организации и подверглась шквалу критики пилотов. Еще на ознакомлении пилоты отметили в своих стенограммах многочисленные ретардеры, выполненные из бревен и покрышек призванные снизить скорости. Но накануне гонки организаторы убрали часть из них, причем бросили буквально на обочинах. Конечно, это не понравилось экипажам, которые въезжая в поворот ожидают там препятствие, а его нет. Как говорил будущий победитель ралли Ян Копецки – «Тут чуть ли не каждый поворот отличается от того, что мы записали в стенограмму. Это сумасшествие какое-то». Но одно из таких прибранных на обочину бревен едва не привело к трагедии, причем пострадал местный пилот Фридьеш Туран на Ford Fiesta S2000.
В одном из поворотов он зацепил как раз такое бревно лежащее у самого края дороги, в итоге машины взмыла в воздух и ударилась крышей о толстое дерево, благо удар пришелся прямо за головами пилотов.
Другая проблема гонки неорганизованные зрители. Как говорил пилот Peugeot Бриан Буффье, некоторые и дорогу перебегали, а некоторые и вовсе на трассе стояли. Причем местами скорость экипажей превышала 180 км/ч! По этой причине и был отменен один из спецучастков – СУ8.
Несмотря на все это, лидерство уже с первого спецучастка захватил норвежец Андреас Миккельсен на Skoda Fabia S2000, который не считает асфальт своей стихией. Уверенно контролируя ход гонки и свой отрыв от преследующих Яна Копецки также на Fabia S2000, представителя Peugeot Тьери Неввиля и еще одного «шкодовода» Фредди Лойкса, Андреас уже готов был финишировать с лучшим в карьере результатом…
Но на предпоследнем СУ, Андреас на полном ходу вылетает с трассы и после удара о дерево гонка для норвежца закончилась. Но и доставшееся лидерство Яна Копецки таяло на глазах, его быстро нагонял молодой бельгиец Тьерри Неввиль. Перед финальным СУ пилотов разделяло 8,1 секунда.
В итоге все должно было решится на финальных 17,7 километрах гонки. И этот СУ безапелляционно выиграл Неввиль, Ян показал лишь второй результат, проиграв на спецучастке 7,3 секунды, но этого хватило для второй в сезоне победы.
Замкнул тройку Фредди Лойкс, который в финальный день не смог поддержать темп лидеров и попробовать сразится за победу.
Несмотря на лидерство Яна в чемпионате, за три этапа до финиша на титул претендует дюжина пилотов! Ведь в IRC в зачет идут только семь лучших результатов сезона, а пара финальных этапов в Шотландии и Кипре имеют повышенные коэффициенты 1,5 и 2,0 соответственно. А это значит, что пилот за победу, вместо привычных 25-и очков в Шотландии может заработать 37,5, а в Кипре и все 50 баллов.
А вот в зачете производителей, Skoda сможеть досрочно завоевать титул уже на следующем этапе Ралли Санремо, которое пройдет 22-24 сентября.
Чемпионат пилотов IRC (шестерка)
| Пилот | авто | Очки |
1 | Ян Копецки | Skoda Fabia S2000 | 120 |
2 | Фредди Лойкс | Skoda Fabia S2000 | 103 |
3 | Юхо Хяннинен | Skoda Fabia S2000 | 98 |
4 | Тьерри Невилль | Peugeot 207 S2000 | 78 |
5 | Бриан Буффье | Peugeot 207 S2000 | 73 |
6 | Андреас Миккельсен | Skoda Fabia S2000 | 56 |
Кубок конструкторов IRC (шестерка)
| Команда | Очки |
1 | Skoda | 315 |
2 | Peugeot | 214 |
3 | M-Sport | 70 |
4 | Ralliart | 67 |
5 | Subaru | 61 |
6 | Proton | 33 |
Фото IRC