IRC доживает последние дни?!
Во-первых, гонка не могла похвалиться по-настоящему серьезным составом участников – в Сливене не было никого из лидеров абсолютного зачета межконтинентальной серии. Во-вторых, слишком много происшествий – на первых пяти допах гонку пришлось трижды останавливать из-за серьезных аварий! Однако все эти события померкли на фоне главной новости прошлой недели – Eurosport Events Ltd. (организатор и обладатель прав на серию IRC) в пятницу стал официальным промоутером раллийного чемпионата Европы. После чего почти сразу прозвучало заявление представителей Eurosport, что по окончании сезона Intercontinental Rally Challenge в своем нынешнем виде прекратит существование.
Подобный ход событий особого удивления не вызвал – ни для кого не секрет, что IRC по уровню освещения и конкуренции быстро потеснил чемпионат Европы и окончательно превратил его во второразрядную серию. И уже в прошлом году начались переговоры о слиянии Intercontinental Rally Challenge и FIA European Rally Championship, что позволило бы объединить в одной серии мощную медиа-поддержку Eurosport и официальный статус регионального чемпионата под эгидой FIA.
Закономерно, что подобный ход событий мгновенно отодвинул болгарское ралли на дальний план. Многих гораздо больше интересует, каких реформ следует ожидать в чемпионате Европы в ближайшее время? Календарь наверняка преобразится до неузнаваемости – ведь у евроспортовцев есть возможность выбирать минимум из двух десятков гонок! Хотя пока не очень-то понятно, насколько далеко простираются полномочия Eurosport Events Ltd. как промоутера европейского первенства…
Что касается минувшего Mabanol Sliven Rally, то гонка в целом не преподнесла каких-то значительных сюрпризов – весь подиум заняли местные гранды Димитар Илиев, Петар Гёшев и Крум Дончев. Однако главным героем все-таки стал Тодор Славов, который на переднеприводном Renault Clio R3 едва не пробился на подиум – лишь в последний день он все-таки вынужден был уступить Дончеву на Peugeot 207 S2000.
Немалые надежды возлагались на Робера Консани, который двумя неделями ранее стал автором главной сенсации на Prime Yalta Rally – тогда он на Renault Megane RS N4 с приводом на одну ось финишировал вторым в абсолютном зачете! Однако в Болгарии постоянные технические проблемы не позволили Роберу развернуться в полную силу – только восьмое место на финише…
Результаты Mabanol Sliven Rally (международный зачет) | |||
Поз. | Экипаж | Автомобиль | Время (ч:мин.с) |
1 | Димитар Илиев (BG) | Skoda Fabia S2000 | 1:48.58,7 |
2 | Петар Гёшев (BG) | Peugeot 207 S2000 | +11,2 |
3 | Крум Дончев (BG) | Peugeot 207 S2000 | +3.25,3 |
4 | Тодор Славов (BG) | Renault Clio R3 | +3.49,9 |
5 | Ягиз Авджи (TR) | Ford Fiesta S2000 | +4.09,5 |
| |||
Общий зачет IRC (после одиннадцати этапов) | |||
1 | Миккельсен (N) | Skoda Fabia S2000 | 136 |
2 | Хяннинен (FIN) | Skoda Fabia S2000 | 93 |
3 | Копецки (CZ) | Skoda Fabia S2000 | 83 |
4 | Виганд (D) | Skoda Fabia S2000 | 53 |
5 | Бассо (I) | Ford Fiesta RRC | 40 |
| |||
Зачет IRC Production Cup (после одиннадцати этапов) | |||
1 | Консани (F) | 97 | |
2 | Айгнер (A) | 75 | |
3 | Темпестини (I/RO) | 63 | |
4 | Пушкарь (UA) | 41 | |
| |||
Зачет IRC 2WD Cup (после одиннадцати этапов) | |||
1 | Консани (F) | 87 | |
2 | Хант (GB) | 76 | |
3 | Кангур (EE) | 51 | |
| |||
Зачет производителей (после одиннадцати этапов) | |||
1 | Skoda | 325 (390) | |
2 | Peugeot | 205 (220) | |
3 | M-Sport Ford | 147 (159) |