X

III этап Чемпионата Украины по гонкам на ускорение состоялся

В минувшие выходные показатели адреналина в Полтаве перевалили за красную отметку, собрав интересный состав участников и многотысячную толпу зрителей на летном поле полтавского военного аэродрома.

AdrenalinFest, в рамках которого состоялся III этап Чемпионата Украины по гонкам на ускорение, с большим успехом прошел в Полтаве 29-30 июня. Следует отметить, что количество как заявленных и прибывших на соревнования участников, так и количество зрителей на территории фестиваля стали приятной неожиданность даже для организаторов. Согласитесь, не взирая на все старания и анонсирования мероприятий, всегда присутствует легкая тревога – придут ли люди?..

 

Без преувеличения – люди шли потоком. Представьте ширину рулежных полос для военной авиации. Все это пространство было заполнено людьми и машинами, в течение всего дня стекавшимися к эпицентру событий – участку взлетной полосы, превращенной в «квотер», как называют трассу в 402 метра драг-рейсеры. Заявки подали 45 спортсменов; пелотон прибывших и допущенных к соревнованиям в итоге равнялся 40, а количество заявок в классах составило 53.

Микс участников был очень интересен. Шоу-стопперами в закрытом парке и грозными конкурентами на трассе  стали Chevrolet Camaro Андрея Заживилова из Одессы, плеяда Nissan(ов) – самый быстрый в нашей стране GTR Дмитрия Заргана из Донецка и два его собрата по факту рождения, но противники на трассе – Skyline-рекордсмен Андрея Кравченко и также Skylinе нашего гостя из России Дмитрия Капустина; Chevrolet Corvette Аелксандра Ткаленко из Харькова, BMW 3 от Culibeen engineering (к сожалению, на этот раз это была не «Black Betty», но также яркая представительница), решительного вида, «заточенный» как внутренне так и внешне, ZАZ TAVRIA Игоря Голоперова и другие.На трассе развернулась серьезнейшая борьба. Квалификация отсеяла новичков и медленных (если к этим машинам в принципе применим этот термин). Финальные заезды были горячи, в том числе и в прямом смысле этого слова. Ведь в Полтаве стояла по-настоящему летняя жара, моторы грелись быстрее обычного, пилоты не раз просили отсрочки стартов, дабы остудить их. Не всем помогало, и были сходы именно по причине отказов перетружденных и перегретых двигателей.

Стоит также отметить, что и календарь соревнований по драгу в этом году насыщенный и плотный (что в свою очередь говорит о растущей популярности и развитии этого вида спорта), перерывы между этапами в 1 месяц – непростая задачка для пилотов по подготовке машин  к выездам. Справляются не все. Так  по причине отказа мотора в финале досадный сход одного из фаворитов – Сергея Зинченко на BMW 3 (Херсон). А у любимца публики – бело-черный Corvette Александра Ткаленко – в решающих заездах оборвало ремень генератора, что и стало причиной оформления технического схода в финале. Впрочем, поскольку оба упомянутых автомобиля были заявлены для участия в различных классах, сходы не позволили им бороться за подиум только в категории PRO. По итогам гонки оба пилота все же взошли на подиумы в классе Street RWD: Ткаленко второй, у Зинченко – третья ступень пьедестала.И самая яркая борьба на предельном нерве состоялась в крайнем заезде всей гонки. В классе PRO AWD сошлись два NISSAN Skyline – чемпиона России по гонкам на ускорение Дмитрия Капустина (Белгород) и победителя европейского чемпионата по драг-рейсингу «King Of Europe» Андрея Кравченко (Донецк).

Судьи фиксируют фальстарт обоих участников. К тому же Капустин глохнет. И, как говорится, нет худа без добра: ведь в итоге он не проезжает дистанцию, соответственно, не показывает время прохождения квотера и не выбывает. Объявляется повторный заезд. На который, в свою очередь, по причине технической поломки не выезжает Кравченко. Таким образом, Капустин в одиночку пролетает дистанцию и становится победителем соревнований, отодвинув Андрея на второе место.

Но! Рекорд времени прохождения трассы в этот день ставит именно сошедший в финале Андрей Кравченко, именно в заезде двойного фальстарта. И на этот раз это рекорд не только трассы, но и Украины! Его время – 7, 964 секунды. До сих пор никто из украинцев не выезжал за пределы 8 секунд. Кроме того, как и было проанонсировано накануне, в тот день на соревнованиях присутствовали представители Книги Рекордов Украины, которые также зафиксировал  рекордное время прохождения дистанции. Таким образом, Андрей Кравченко стал не просто абсолютным, но еще и дипломированным рекордсменом  Украины!

Хотелось бы также отметить, что не только III этап Чемпионата Украины по гонкам на ускорение, но и AdrenalinFest, в рамках которого он был проведен, в целом стал без преувеличения ярким крупномасштабным событием. И не только для украинского автоспорта. Ведь подобный масштаб проведения автоспортивных мероприятий не знает аналогов. AdrenalinFest объединяет Чемпионаты Украины по гонкам на ускорение и по стантрайдингу, соревнования по автозвуку, тюнингу и соревнования ретро-каров, а также включающих в программу проведения фестиваля некоторые этапы Чемпионата Украины по кольцевым гонкам. Все эти события сводятся в одну точку во времени и пространстве, собирают беспрецедентное количество болельщиков и зрителей.