Суть его заключалась в том, что ознакомление с трассой экипажи должны были начать непосредственно перед боевыми заездами, и это вызвало негативную реакцию спортсменов. Благо за десять дней до старта ралли организаторы все же выпустили дополнительный бюллетень, согласно которому пилотам выделили дополнительное время на ознакомление накануне основного дня гонки. И это нововведение оказалось очень удачным.
Так, основную дистанцию гонки можно было прописать в субботу, а уже перед боевыми заездами проверить записанную стенограмму. Такой возможностью воспользовались многие спортсмены, ведь это дало время на анализ записанной «стенки», а второй проезд, уже перед допами, позволил освежить в памяти многие особенности спецучастков.
Ралли «Чумацкий шлях» – старейшее в Украине. Нынешняя гонка стала уже 23-й по счету.
Исторический статус ралли, удачное географическое расположение и интересные, отлично подготовленные дорожки собрали внушительный кворум спортсменов. На старт 23-го ралли «Чумацкий шлях» вышло 24 экипажа, которые подарили зрителям массу эмоций.
Кстати, о болельщиках – их в этом году тоже собралось немало. Конечно, важную роль в этом сыграла работа организаторов: по крайней мере, и на улицах Херсона, и на въезде и выезде из города мы регулярно встречали билборды с рекламой предстоящей гонки.
Первый день гонки оказался богатым на события – тут состоялось сразу четыре допа. Кроме традиционной для Херсона параллельки участников ждал и 6-километровый доп на границе города, по которому экипажам предстояло проехать дважды. Уже после двух первых допов вперед вырвался новоиспеченный экипаж Алексея Долота и журналиста «Автоцентра» Евгения Сокура.
Более того, для 19-летнего Алексея это был первый старт на автомобиле Subaru. Но уже на следующих СУ из-за засбоившего топливного насоса этот дуэт опустился на третью позицию абсолютного зачета.
А лидерами первого дня оказались Дмитрий Роткевич/Иван Мишин. А ведь для Дмитрия, давно заслужившего славу самого быстрого пилота в моноприводе, гонка в Херсоне стала первой в карьере на полноприводном автомобиле!
Основной, второй день гонки начался с атак опытнейшего экипажа Юрия Шаповалова/Любомира Шумакова. Выиграв два спецучастка кряду, Юрий вышел в лидеры ралли. Тем не менее Роткевич оказался быстрейшим на СУ7, и за три допа до финиша от Шаповалова его отделяли ничтожные 1,6 секунды.
К сожалению, борьба за победу прекратилась на следующем спецучастке из-за технических проблем на Mitsubishi Lancer Evo IX Дмитрия Роткевича, вследствие которых он разом потерял почти минуту и опустился на третью позицию в абсолютном зачете. Благо на сервисе удалось реанимировать его «Эво», и на двух оставшихся спецучастках Дмитрий вернул утраченную вторую позицию.
А Юрий Шаповалов, несмотря на огромный отрыв от соперников, снова показал первое время на СУ и уверенно выиграл гонку. Причем эта победа оказалась для экипажа первой в абсолютном зачете украинского раллийного первенства, а ведь Юрий и Любомир в ралли с 2004 года!
Третьими гонку закончил дуэт Алексея Долота/Евгения Сокура, выступавший на арендованной Subaru Impreza WRX STi. Уже к следующему этапу экипаж подготовит свой Lancer Evo X и поборется за высшие награды чемпионата Украины.
Фото Сергея Холодило
О борьбе в остальных классах ралли «Чумацкий Шлях» мы расскажем в следующем материале.
Этап 2. Ралли «Чумацкий шлях», Херсон, 2–3 апреля
Дистанция 154,02 км; из них 111,83 км спецучастков
Стартовало 24 экипажа, финишировало 18 экипажей
Результаты ралли «Чумацкий Шлях», победители в классах
Класс | Экипаж | Авто | Время (ч:мин.с) |
N4 | Юрий Шаповалов/Любомир Шумаков | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:16.12,8 |
4WD Open | Дмитрий Рель/Александр Донской | VW Polo Proto | +04.12,0 |
2WD Open | Павел Копылец/Евгений Борщенко | Seat Leon | +09.41,6 |
2WD | Владимир Гнатенко/Александр Гнатенко | Honda Civic | +14.47,9 |
Чемпионат пилотов (шестерка)
Пилот | Херсон | Очки | |
1 | Александр Козлов | 25 | 75 |
2 | Дмитрий Рель | 18 | 58 |
3 | Юрий Шаповалов | 50+6 | 56 |
4 | Дмитрий Роткевич | 40+4 | 44 |
5 | Павел Копылец | 12 | 37 |
6 | Алексей Долот | 30 | 30 |