Харьковчанки участвовали в женском слаломе
Этот вид соревнований всегда являлся первой ступенью в автоспорт, главным достоинством которой является абсолютная доступность слалома. Участие в нем не требует каких-либо дополнительных затрат на подготовку автомобилей или же расходов на саму гонку. Это абсолютно серийные автомобили, а главным мерилом в нем является вовсе не пройденная дистанция, а скорость прохождения замысловатой фигуры, при почти полной безопасности. Главная цель – повышение навыков и уверенности владения автомобилем.
Не удивительно, что организатором гонки выступила школа водительского мастерства «М-Спорт». Причем по случаю такого праздника, участницы не только были полностью освобождены от традиционных стартовых взносов, но и подучили от организатора подарок в виде бесплатной спортивной лицензии начального уровня, без которых участие в соревнованиях недопустимо.
Примечательной особенностью слалома от любительских ралли является то, что в них может выступать только пилот без штурмана. Хотя последний не помешает для более хорошего ориентирования. Причем в отличии от всех женских ралли, в «Леди-слаломе» штурманом не обязательно должна была быть барышня, а, например эту роль мог выполнять вторая половинка гонщицы или же и вовсе опытный авто-инструктор.
Всего в гонке приняло участие 28 гонщиц, которые были разбиты на две группы. Причем речь не шла о кубатуре двигателей или приводе, а исключительно об опыте выступлений в подобных соревнованиях. Для абсолютных новичков-водителей была зарезервирована группа «Дебют», а для тех, кто уже стартовал в подобных или любительских раллийных гонках, или же является в повседневной жизни инструктором по вождению, дорога была заказана исключительно в «Профи». О доступности слалома, проводящегося на закрытой территории, а не по дорогам общего пользования как ралли, говорит тот факт, что самой юной участницей стала Яна Липчанская, которой исполнилось всего 14 лет!
Сама гонка состояла из трехкратного прохождения довольно сложной фигуры на ограниченном пространстве, которая была обозначена конусами.
За каждый сбитый или сдвинутый конус начислялись три штрафные секунды. Если же участница сбивала три конуса в одном заезде, то это приравнивалось к не прохождению слаломной фигуры, после чего присуждалось худшее время в ее группе плюс 10 секунд. После всего одного ознакомительного проезда у всех участниц было по три зачетных попытки, а результат определялся по сумме двух лучших из них (наименьших).
Среди «бывалых» победила Юлия Кныш, опередив Зулихан Биджанову и Арину Яровенко. У дебютанток первое место заняла Яна Шийка, а второй и третьей тут стали две Татьяны: Семенец и Водорез, которые уже в следующем году автоматически перейдут в разряд «профи»…
Фото: «М-Спорт»