X

Гран-при Китая дал массу поводов для споров, обсуждений и воспоминаний

В это трудно поверить, но все выглядит именно так — организаторы чемпионата Ф-1, формируя календарь сезона 2010 года, предусмотрели перед ГП Испании 3-недельный перерыв.

Ясно, что это было сделано, чтобы дать возможность каравану Формулы-1 спокойно вернуться в Европу после первых восточных и азиатских гонок), словно зная, что после гонки в Китае событий будет СТОЛЬКО, что хвать на все это время пищи, чтобы и обсуждать, и вспоминать, и спорить… Вспоминать, как на первом же круге на влажной из-за начавшегося легкого дождя трассе потерял контроль над своим болидом Тонио Льюцци и вылете с трассы, прихватив с собой Себастьяна Буэми и Камуи Кобаяши.

Вспоминать, как накрапающий дождь перепугал большую часть пелетона, и в боксах началась чехарда переобуваний в промежуточные покрышки. И только Дженсон Баттон, Нико Росберг да пара пилотов Renault не поддались панике и остались на сликах, что вывело их в лидеры гонки, а потом еще и укрепило из на этой заветной позиции, когда все ринулись переобуваться обратно. Вспоминать, что дождь по ходу гонки еще не раз заставлял стратегов ломать головы — когда менять покрышки и менять ли вообще, в результате, некоторые из гонщиков успели побывать у механиков по пять раз.

Обсуждать совсем другого Михаэля Шумахера – совсем не того, каким помнили его до ухода на пенсию. Обсуждать, как семикратный чемпион мира в очередной раз оказался бледной тенью своего напарника по команде, и как на трассе по ходу гонки его обгоняли едва ли не все, кто хотел и у кого была для того хоть минимальная возможность — и не только именитые соперники, как Льюис Хэмилтон, но и новички, как россиянин Виталий Петров. Спорить, по поводу правомочности и корректности атаки в исполнении Фернандо Алонсо, которую он провел против своего же напарника по команде на въезде на пит-лейн во время очередной волны переобуваний. При этом испанец, который сам себе испортил начало гонки, допустив фальстарт (а выглядело все очень красиво, когда красная Ferrari, как стрела обошла два Red Bull и возглавила гонку) и заработав штрафной проезд по пит-лейн, так сильно хотел реабилитироваться и попасть к механикам первым — раньше Массы — что едва не вынес бразильца в траву. В результате, Массе пришлось терпеливо стоять позади Алонсо и ждать, пока испанца обслужат, после чего Фернандо сумел финишировать четвертым, а Фелипе, потерявший в боксах кучу времени, — только девятым.

Спорить — нет, не просто спорить, а спорить до хрипоты по поводу выступления в Шанхае Льюиса Хэмилтона. Надо сказать, что его выступление стало настоящим украшением Гран-при Китая! И пусть одна половина болельщиков и экспертов считает, что британец действовал излишне жестко и даже на грани фола, а другая половина получила истинное наслаждение от настоящей мужской борьбы, главное — никто не остался равнодушным! А равнодушным и нельзя было остаться, глядя на то, как Льюис атаковал Себастьяна Феттеля и на въезде на пит-лейн и на выходе, как Льюис атаковал, был атакован и снова атаковал Михаэля Шумахера, атаковал Роберта Кубицу, Нико Росберга, Марка Уэббера…

Борьба Льюиса Хэмилтона была настолько одновременно яркой и местами спорной, что после гонки чемпиона 2008 года вызвали к себе на ковер судьи. Внимательно выслушав пилота, а вместе с ним и Себастьяна Феттеля, изучив все имеющиеся материалы, стюарды, в числе которых, к слову, был и опытнейший Алекс Вурц, пришли к выводу, что для сурового наказания повода нет, а потому ограничились только строгим предупреждением. Так что, второе место, которое Хэмилтон сумел вырвать из цепких рук соперников и капризной погоды, осталось за Льюисом. И он его вполне заслужил! Как заслужил победу и его партнер по команде — Дженсон Баттон.

Действующий чемпион — особенно на фоне приключений Хэмилтона — провел гонку абсолютно спокойно. Баттон, как и несколько недель тому назад в Австралии, основу будущей победы создал в самом начале гонки, когда остался на сликах, в отличие и от своего партнера, и от большинства соперников. А дальше дело уже было за тем, чтобы не допускать ошибок и спокойно контролировать ситуацию.

Примечательно, что на третью ступень подиума Гран-при Китая поднялся еще один рисковый парень – Нико Росберг, как и Баттон, даже, несмотря на легкий дождик, решивший воздержаться от лишних визитов в боксы. При этом это был еще один болид, вооруженный двигателем Mercedes. Итого, впервые с 1955 года подиум был полностью оккупирован «трехлучевыми». И это тоже отличный повод для поговорить в ближайшие три недели, которые отделяют нас от следующей гонки сезона-2010 – от Гран-при Испании…