Когда Джанкарло Физикелла выиграл квалификацию, многие расценили такой успех откровенного аутсайдера сезона не иначе, как заигрывание со спонсорами на максимально легком болиде.
Ответ был дан и на старте, и по ходу гонки, и, разумеется, на финише. И это ответ – ДА! Команда Виджая Малльи сдержала слово и добилась серьезного прогресса в доводке своего болида. И пусть новый игрок будет конкурентоспособен не на всех трассах, а только на подобных кольцу в Спа – на техничных, скоростных, – от этого и Формула-1, и болельщики только выигрывают! И нынешний Гран При Бельгии тому иллюстрация. В Спа пелетон в очередной раз перевернулся с ног на голову – в лидерах оказались вчерашние аутсайдеры, а фавориты сезона боролись за очковые крохи!
Джанкарло Физикелла стартовал великолепно, сохранив за собой стартовую позицию. Затем, во время рестарта – когда машина безопасности, появившаяся после массовой аварии на первом круге, покинула трассу – Кими Райкконен, воспользовавшись преимуществом наличия на своем болиде системы KERS, сумел вырваться в лидеры. Но Физикелла и не думалсдаваться!
Круг за кругом итальянец держался в ритме финна, а временами был даже быстрее него. И команда Ferrari и команда Force India пошли на абсолютно идентичную тактику для своих пилотов, потому они одновременно провели оба свои пит-стопа. При этом всякий раз механики «Силы Индии» отрабатывали столь же блестяще, как и их коллеги из Скудерии. И дуэль вновь возвращалась на трассу, и продолжалась до самых последних секунд гонки. До последнего круга, до последнего поворота Физикелла не снижал прессинг на позицию Райкконена, так что вплоть до клетчатого флага вопрос с победителем стоял очень остро. И тем весомее была победа Кими. Равно как и втрое место Джанкарло, которое смело можно приравнивать к победе!
К слову, не менее весомой была и третья позиция Себастьяна Феттеля. В Спа болиды Red Bull были не так быстры, как того наверняка хотелось немцу, однако удачно спланированная шинная стратегия и стратегия пит-стопов позволила Феттелю прорваться на третью ступень подиума. Во-первых, это было очень красиво с точки зрения зрелищности гонки. А во-вторых, это было крайне важно с точки зрения борьбы за чемпионство, так как у других претендентов на корону гонка сложилась не лучшим образом.
Дженсон Баттон оказался вовлеченным в аварию на первом круге и, вместе с Льюисом Хэмилтоном, Хайме Альгерсуари и Романом Грожаном, досрочно перешел в статус зрителя. Ни единого очка не заработал и Марк Уэббер, имевший шанс если не побороться за подиум, как это сделал Феттель, то хотя бы добыть в свой актив пару важных пунктов, но перечеркнувший этот шанс горячностью на пит-стопе – за опасный выезд от механиков, едва не стоивший столкновения с Ником Хайдфельдом, судьи «выписали» австралийцу штрафной проезд по пит-лейн.
Единственным из прямых соперников Феттеля, кому удалось остаться в Спа не с пустыми руками, был Рубенс Баррикелло. Правда, бразильцу пришлось буквально вырывать из цепких рук судьбы те два драгоценные очка за седьмое место. Все началось с проваленного старта – когда весь пелетон рванул вперед, белый Brawn Рубенса еще несколько мгновений продолжал стоять на своей четвертой стартовой позиции, после чего в первый поворот входил фактически последним. А заканчивалась бельгийская гонка для Рубенса не менее кошмарно – два последних круга бразилец был вынужден ехать на зловеще дымящем болиде, на котором начало гореть вытекающее из маслопровода масло.
Впрочем, если говорить о кошмарах по ходу Гран При Бельгии, то его пережила и команда Renault. Мало того, что их новобранец – Роман Грожан – оказался одним из инициаторов судьбоносной для Баттона и Хэмилтона аварии на первом круге, гонку не смог закончить и Фернандо Алонсо. Испанец также вполне мог рассчитывать на финиш в очковой зоне, но, как оказалось, и его болид попал в число жертв первого круга, столкнувшись с болидом Адриана Зутила. До первого пит-стопа Фернандо держался в темпе лидеров, но при этом жаловался на какую-то вибрацию. Вся глубина проблемы всплыла лишь во время остановки в боксах, когда механикам так и не удалось нормально заменить левое переднее колесо – повреждения в этой зоне вынудили команду снять Алонсо с гонки.