Себастьяна Феттеля еще задолго до старта сезона специалисты называли одним из главных фаворитов в борьбе за победу в чемпионате 2010 года. И пилот команды Red Bull по ходу первого Гран-при, проходившего в Бахрейне, на деле продемонстрировал, что делающие на него ставку не ошибаются.
Во всяком случае, еще за 20 кругов до финиша ни у кого не вызывал сомнения этот факт. Феттель достаточно уверенно выиграл поул, на который в финале квалификации претендовали и оба пилота Ferrari, и оба чемпиона из McLaren, и вернувшийся в строй семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, защищающий цвета Mercedes. Не менее уверенно Себастьян выиграл и старт гонки, с первых же кругов создав безопасный отрыв от соперников и стабильно его контролировав и до и после первой и единственной волны пит-стопов. Все, что оставалось преследователям – это разбираться между собой. Впрочем, из «разборок» можно отметить разве что легкий намек на дуэль между Ником Росбергом и Льюисом Хэмилтоном.
На старте немец сумел опередить британца, однако более выгодная стратегия проведения остановки в боксах позволила чемпиону 2008 года снова вернуть себе четвертое место. Развязка случилась примерно за пятнадцать кругов до финиша, когда двигатель на болиде лидирующего Феттеля неожиданно потерял мощность! Первый подозрения пали на поломку выхлопной системы, но уже потом – после гонки – стало ясно, что подвел пилота Red Bull все же двигатель. Хотя, оно, по большому счету, и не так важно – что именно отказало, и что именно вынудило Сэба замедлиться и начать терять по 3-4 секунды на круге. Важно, что очень скоро Феттеля обогнал Фернандо Алонсо, затем – Фелипе Масса, а затем и Льюис Хэмилтон. А если бы гонка продлилась еще пару кругов, то Феттеля бы «съел» и Нико Росберг, за спиной которого, к слову, не так и далеко находились Марк Уэббер, Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер…
В итоге, победу на Гран-при Бахрейна праздновала надежность. И оно бы все ничего – на то они и автомобильные гонки, чтобы проверять на прочность не только скоростные качества, но и показатели надежности – если бы гонка изобиловала яркими и напряженными моментами. На самом же деле первый этап сезона 2010 года получился крайне скучным. По трассе колесил паровозик, каждый «вагончик» которого больше переживал не по поводу атак со стороны соперников, а по поводу износа своих покрышек, которые были не очень «рады» выбранной всеми тактики одного пит-стопа. И даже борьбы за победу и места на подиуме нормальной не получилось. Одна надежда – Гран-при Бахрейна станет не правилом, но исключением, и в дальнейшем по ходу сезона судьба призовых мест на трассе будет определяться не только надежность…
Фото: Grigory Golyshev