Гран-при Австралии: кто рискует – пьет шампанское!
Вернувшись на трассу, британец проехал всего несколько кругов и соскользнул на обочину, чудом в ней не увязнув. А тем временем с командных мостиков других команд, боссы сообщали своим пилотам, что дождь вновь может пойти…
Действительно, все выглядело так, будто гонка для действующего чемпиона безвозвратно потеряна. Но с другой стороны, у Баттона был повод рискнуть. Ведь, стартовав четвертым, Дженсон оказался вовлеченным в столкновение с Фернандо Алонсо. И пусть для британца все закончилось не так печально, как для испанца, протаранившего еще и Михаэля Шумахера и вместе с ним скатившегося в хвост пелетона, но несколько позиций Дженс все же потерял. А через пару кругов его прошел и напарник по команде – Льюис Хэмилтон. Да и сзади наседали еще несколько серьезных бойцов. Спасти ситуацию могло только нестандартное решение. И Баттон его принял! И не прогадал!
Очень быстро примеру Дженсона последовали все команды. На пит-лейн образовалась настоящая толчея. Буквально за два круга пелетон изрядно перемешался. Например, Алонсо сумел воспользоваться ситуацией и вернуться на трассу десятым. Когда же волна визитов в боксы спала, оказалось, что Баттон то занимает вторую позицию, за спиной у ушедшего в отрыв обладателя поула Себастьяна Феттеля! И тут пилоту McLaren уже можно было забыть про катастрофу и начать планировать стратегию борьбы за победу. Однако примерно на экваторе гонки катастрофа постучала по левому переднему колесу лидирующего болида Red Bull.
Все выглядело так, будто Феттель поскользнулся на мокром участке трассы и вылетел в трассу. Но пилот в радиообмене сообщил команде, что виной случившегося, похоже, стала поломка тормозного диска. А уже после финиша боссы Red Bull высказали предположение, что причиной вылета могли стать срезанные шпильки из-за ненадежно закрепленного на пит-стопе и разболтавшегося колеса. При этом команда обещала обязательно разобраться во всем досконально, но для Феттеля это было слабым утешением. Ведь и в Бахрейне и в Мельбурне на первой ступени подиума вполне мог стоять он, а не Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон.
Надо сказать, что McLaren в Мельбурне был явно в ударе. И Льюис Хэмилтон вполне мог дополнить успех Баттона до победного дубля команды. Но для партнера Дженсона гонка сложилась не самым лучшим образом.
Хэмилтон по ходу этапа демонстрировал отличную скорость и отличный боевой дух. Он атаковал – и успешно атаковал – не только своего партнера, но и Фелипе Массу, и Нико Росберга, и Марка Уэббера, и уже начал настигать идущего вторым Роберта Кубицу… Но вот с пит-стопами Льюиса, похоже, команда немного недоработала. В то время, как и в Renault для Кубицы, и в Ferrari для обоих пилотов, да и в McLaren для Баттона было решено рискнуть и доезжать до финиша без замены покрышек, Хэмилтону пришлось заезжать за свежим комплектом. Заезжать, чтобы отпустить Кубицу, пропустить вперед и Массу, и Алонсо, а потом ценой агрессивной погони настигать соперников, а догнав, обнаружить, что свежие покрышки истрепались почти так же, как и у тех, кто ехал впереди.
И все же надо отдать должное Хэмилтону, он не сложил руки, а начал готовить атаку, показываясь в зеркалах заднего вида Алонсо и демонстрируя ему свою решительность. Но, к сожалению, первый серьезный нападающий маневр оказался и последним! Болид Льюиса, не сориентировавшись в ситуации и прозевав его торможение, протаранил притаившийся сзади Уэббер.
В результате, Хэмилтон побывал на обочине, но все же вернулся на трассу, правда, пропустив вперед Нико Росберга. А ведь у британца практически в кармане был подиум, а вместо него – только шестое место. И тут уже ему, наблюдая за тем, как на подиуме обливаются шампанским Баттон, Кубица и Масса, пришлось думать о том, что команда допустила ошибку, и вспоминать народную мудрость о том, что пьют шампанское только те, кто рискует…