Ход и исход гонки на Гран-при Японии, которая могла досрочно назвать имя чемпиона и обладателя Кубка конструкторов сезона-2009, во многом был предопределен еще накануне - в пятницу и в субботу.
Пятница выдалась настолько дождливой – трасса не просыхала ни утром, ни днем, ни вечером, что вся работа команд по поиску оптимальных настроек болидов, которые не были на «Сузуки» с 2006 года, была фактически сорвана. Все, что оставалось гонщикам и инженерам, – это опробовать различные типы составов покрышек, а вечером сокрушаться о том, что остаток уик-энда обещает быть безоблачный, а информация по «сухим» настройкам в дефиците. А суббота выдалась щедрой на аварии!
При этом, наверняка, одной из причин, спровоцировавший столько опасных ситуаций на трассе, был как раз тот самый дефицит «сухих» настроек и стремление команд наверстать упущенное в пятницу более агрессивным поиском предела. Ну, и, конечно, обновленный асфальт на значительной части кольца «Сузуки» сыграл свою роль. Итого: на утренней субботней тренировке полностью разбивает болид Марку Уэббер, из-за чего был вынужден пропустить квалификацию. Квалификация же, даже без учета множества мелких вылетов, например, Хейкки Ковалайнена, трижды прерывалась красными флагами – после аварий Хайме Альгерсуари, Себастьяна Буэми и Тимо Глока.
При этом авария пилота команды Toyota имела для него весьма неприятные последствия. Тимо Глок с неслабым порезом ноги был доставлен в местный госпиталь, где ему наложили на рану четырнадцать швов, после чего команда приняла решение снять своего пилота с гонки. Результатом столь насыщенной событиями квалификации стало довольно непредсказуемое стартовое поле, которое, что важно, было по большей части сформировано не по результатам квалификационной сессии, а по итогам разбирательства стюардов гонки, вынесших целую кучу штрафов.
Так, Дженсон Баттон, Рубенс Баррикелло, Фернандо Алонсо и Адриан Зутил были наказаны потерей пяти стартовых позиций, за то, что на своих зачетных кругах проигнорировали желтые флаги и не сбросили скорость в месте аварии Буэми. Сам Буэми также получил штраф в виде лишения пяти мест, но за то, что на разбитом болиде продолжил движение по трассе. Ковалайне также утратил те самые пять мест, за то, что на его болиде была заменена коробка переключения передач. Ситуация усугубилась тем, что несмотря на все меры, предпринимаемые ФИА, обгонов больше не становится.
Вот и на скоростной «Сузуке» все свелось к борьбе на пит-стопах. Именно в боксах в борьбе за вторую ступень подиума Ярно Трулли обогнал Льюиса Хэмилтона, за четвертое место – Кими Райкконен обыграл Ника Хайдфельда, а Нико Росберг под занавес гонки, когда после очередной аварии (в стену снова улетел Альгенсуари) на трассу выехала машина безопасности, сумел за счет удачно проведенного визита к механикам обойти и Хайдфельда и обоих пилотов Brawn GP. Кстати, Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло провели японский этап крайне невыразительно, и буквально чудом смогли зацепиться за восьмое и седьмое места соответственно. Чего, к сожалению, для Росса Брауна, не хватило для досрочного завоевания Кубка конструкторов. Не говоря уже о досрочном титуле Баттона…
А тем временем Себастьян Феттель остался в стороне он каких-либо потрясений. Немец уверенно выиграл квалификацию, не менее уверенно провел гонку, лидируя от самого ее старта и до финиша, и заслуженно одержал победу. Более того, Сэб сократил, таким образом, свое отставание от лидирующего в личном зачете Дженсона Баттона до 16 очков, что даже меньше, чем отрыв Льюиса Хэмилтона от Кими Райкконнена в 2007 году, когда британец все же упустил свой титул финну. Кстати, добыть Феттелю еще и Большой Шлем помешал его партнер по команде Red Bull Марк Уэббер, для которого гонка из-за проблем с запасным шасси превратилась в тестовую сессию, и который на «тестах» установил быстрейшее время прохождения круга.