X

ГП Италии: Удача и овации для Фернандо Алонсо и Ferrari…

Стоя у подножья подиума ГП Италии армия тиффози искупала в овациях стоящего на третьей ступеньке Фернандо Алонсо и приветствовала дружным «фу» победителя гонки Себастьяна Феттеля и финишировавшего вторым Дженсона Баттона. Реакция на испанца в красном комбинезоне была предсказуема и вполне оправдана, а вот по отношению к немцу и британцу — далекой от справедливости...

Если кто и заслуживал на «фу» болельщиков, то, к примеру, Тонио Льюцци, стремящийся уже в первом повороте сотворить чудо. А вышла беда! Итальянец по ходу старта метался то в одну сторону,  то в другую, а затем, зацепив обочину, окончательно утратил контроль над болидом, который неуправляемым снарядом влетел в пелетон. Итог печален — Виталий Петров, Нико Росберг, Нараин Картикейян оказались выбитыми из гонки, а еще для нескольких пилотов она была непоправимо испорчена.

На свою порцию негодования со стороны фанатов вполне заслуживал и Марк Уэббер. Австралиец по итогам квалификации был пятым, но старт в очередной раз провалил, а потому бросился отыгрываться. Бросок закончился на атаке на позицию Фелипе Массы. Red Bull Марка после контакта с Ferrari Фелипе потерял антикрыло, а потому смог проехать после аварии всего несколько поворотов, после чего улетел в отбойник.

Бразильцу повезло чуть больше — он потерял несколько позиций, но смог продолжить гонку и вернуться в группу лидеров и даже финишировать на шестом месте.

Особое внимание привлекла к себе пара Михаэль Шумахер — Льюис Хэмилтон. При этом оценки их выступления явно должны быть ярко диаметрально противоположными — в зависимости от того, за кого болеет дающий оценку. Британец, квалифицировавшийся вторым, за спиной у поулмэна Себастьяна Феттеля, вопреки ожиданиям не только не смог обойти немца, но и пропустил в первом повороте вперед Фернандо Алонсо. А затем проиграл позицию и Михаэлю Шумахеру, за которым застрял на пол гонки. Льюис отчаянно искал брешь в защитных порядках Михаэля. Михаэль же отчаянно защищался. Настолько отчаянно, что дирекция гонки попросила команду Mercedes быть более аккуратной, так как действия немца были на грани допустимого — во время одной из попыток атаки Хэмилтон даже выскочил на обочину, едва не утратив контроль над болидом.

Кстати, ошибкой напарника поспешил воспользоваться Дженсон Баттон, тут же атаковавший Льюиса. Примечательно, что очень скоро он обошел и Шумахера. Правда, Михаэль на тот момент уже получил рекомендации с командного мостика быть более осторожным и следить за тем, чтобы атакующим его соперникам он оставлял достаточно пространства, а также имел порядком изношенные покрышки. Впрочем, ни то, ни другое Хэмилтону не очень помогло — он с большим трудом смог таки опередить Шумахера и выйти на четвертую позицию, но на тот момент тройка лидеров была от него уже безнадежно впереди.

Что же до тройки призеров, то на овации заслуживал каждый из них, а не только Алонсо. Фернандо, конечно, блеснул! Старт испанца был просто великолепен. Его Ferrari, стоящая на стартовой решетке на четвертой позиции, буквально выстрелила, и из первого поворота под неистовый рев трибун Алонсо вышел лидером гонки. Впрочем, долго удерживать позицию во главе пелетона испанец так и не смог. Как не смог отстоять и вторую. И именно за борьбу с Фернандо и Феттель, и Баттон вполне заслуживали на аплодисменты.

Вскоре после рестарта (несколько кругов гонка проходила в режиме машины безопасности, пока маршалы убирали с трассы обломки, оставшиеся после стартового завала, спровоцированного вылетом Льюцци), фантастическую атаку провел Феттель, вернув себе первое место. Более немца никто из соперников практически не видел. А ближе к концу гонки свою порцию похвалы «отработал» и Баттон — после атаки на пару Шумахер-Хэмилтон Дженсон устремился в погоню за Алонсо, догнал испанца и вскоре после второй волны пит-стопов, после перехода на более жесткие покрышки, сполна реализовал преимущество McLaren над болидами Ferrari, которые так и не научились оптимально работать с этим компаундом.

К слову, если бы гонка продлилась еще несколько кругов, не исключено, что Алонсо пропустил бы вперед еще и Хэмилтона. Льюис на последних метрах ГП Италии буквально «висел» на заднем антикрыле красного болида, а на финише их разделило пол секунды. «Он был очень близко ко мне. Думаю, еще два-три круга, и я не попал бы на подиум. Нам немного повезло, что Михаэль боролся с ними на первых кругах, и что Льюис потерял там секунд 20-30…» — признался сам Фернандо. Испанец также признал, что он все равно не справился бы с Себастьяном Феттелем, и третье место – вполне отличный результат, так как на сегодняшний день Ferrari едва ли может тягаться в скорости с Red Bull и McLaren, и подиумный финиш для испанца может считаться удачей…

Фото команд-участниц