X

ГП Абу-Даби: сказочный финал сезона

Гран-при Абу-Даби вполне можно рассматривать как одну из историй «Тысячи и одной ночи». Все на этом этапе было как в сказке.

Чудесным образом появившийся остров, а на острове – трасса, а вокруг трассы – парки развлечений, чудо-гостиница и прочие ультрасовременные сооружения из стекла и металла. И вся эта красота, днем освещаемая восточным солнцем, а вечером – яркими фонарями, сверкающими всеми цветами радуги, принимала у себя последнюю гонку сезона-2009 Королевы автоспорта – чемпионата Ф-1.

Жаль только, что основные вопросы – с обладателями чемпионского титула и Кубка конструкторов – были закрыты еще в Бразилии. Команда Brawn GP приехала в Абу-Даби в ранге чемпиона среди команд, а Дженсон Батон – в ранге очередного британского чемпиона мира. Впрочем, тем интереснее было наблюдать за тем, как давали бой чемпионам их соперники по чемпионату.

Самым ярким бойцом был, безусловно, Льюис Хэмилтон. Британец с первой пятничной тренировки дал понять, что он хотя и не смог отстоять свой прошлогодний титул, таланта лучше других приспосабливаться к новым условиям не растерял. На абсолютно новой для всех трассе Яс Марина Хэмилтон блистал и в пятницу, и в субботу утром, и в квалификации, выиграв полу, и на старте воскресной гонки. Но, к сожалению, на первых же кругах на болиде Льюиса возникли проблемы с тормозным диском правого заднего колеса.

До первого пит-стопа британец кое-как продержался. Однако поддерживать должный темп с каждым кругов становилось все сложнее. В результате Себастьян Феттель, с самого старта прессинговавший Хэмилтона, за счет пит-стопа смог выйти в лидеры. А возможности контратаковать у Льюиса не было – из соображений безопасности команда McLaren решила снять своего пилота с дистанции. Благо, в борьбе за третье место в Кубке конструкторов команде Марнита Уитмарша ничто не угрожало – оба пилота команды Ferrari с самого стара шли по дистанции далеко за пределами очковой зоны. Ну, а неприятность Льюиса – это был один из первых моментов, который доказывал – сказка сказкой, но есть и суровая правда реальности.

А реальность была такова, что после схода Хэмилтона у пары пилотов Red Bull – Феттеля и Уэббера – более не осталось соперников в погоне за победным дублем. Даже пара Brawn GP была далеко позади этой борьбы – ни Дженсон Баттон, ни Рубенс Баррикелло не могли даже близко приблизиться к темпу будущих победителей. И ладно бы Баттон – завоевавшему титул британцу уже можно было просто ехать в свое удовольствие, а то ведь и Баррикелло, у которого еще оставался шанс побороться в Феттелем за «серебро» сезона, был бессилен.
Эх, если бы сезон можно было каким-то сказочным образом продлить еще на пару гонок, финал его был бы действительно сказочным! Впрочем, если говорить о финале сточки зрения новоиспеченного чемпиона, то для него – для Баттона – он получился все же не таким уж и спокойным, как возможно того хотел Дженс.

Чего только стоит атака против него со стороны новобранца команды Toyota – Камуи Кобаяши. Юный японец, заменяющий травмированного Тимо Глока и проводящий всего свою вторую гонку, был неподражаем! Умелыми атаками на позднем торможении, умелым скрещиванием траекторий Камуи за пару поворотов сумел расшатать защитные позиции Баттона и провести успешный обгон! Обгон, который практически гарантировал ему место боевого пилота команды Toyota на следующий год.

Не удивительно, что на последних кругах гонки Баттон, чтобы хоть как-то реабилитироваться и закончить сезон на высокой чемпионской ноте, сделал все возможное, пытаясь сначала настигнуть идущего вторым Марка Уэббера, а потом, оказавшись на дистанции атаки, пытаясь его обойти. И атаки Баттона, и защита Уэббера были, надо признать, сказочными! И пусть Дженсон так и не смог вырваться на второе место, но зато своей борьбой немало украсил гонку и сделал ее достойной того, чтобы стать памятным финальным аккордом всего сказочного сезона 2009 года!