X

Горные автогонки 2016: пустые классы и кольцевики на старте

В минувшие выходные на Львовщине состоялись заключительные этапы чемпионата Украины по горным гонкам. После них стали известны имена победителей по итогам всего сезона.

Две крайние нынешние гонки провели на знакомом пилотам Сходницком перевале и новой трассе возле Трускавца. Новая трасса имела перепад высоты всего 40 метров, но все же была интересной и сложной для пилотов. Именно по новому участку прошел первый день гоночного уик-энда.

Трассу готовили за несколько дней до старта, а в день гонки прокладывали последние метры нового полотна. На старт новой трассы выехало 16 пилотов. В самом мощном классе А4 боролись Борис Ганджа на Mitsubishi Lancer EVO, Александр Козлов на Subaru Impreza и луцкий спортсмен Ярослав Крищук на Ford Escort. Борьба между Козловым и Ганджой завершилась еще до начала квалификации – Александр вырвал заднее колесо вместе с рычагом и приводом. Машину восстановили до старта, но настроить не успели. Поэтому автомобиль не держался за покрытие и пилот терял много времени на проездах. Поэтому Ганджа без труда обогнал Козлова в классе и абсолютном зачете. Крищук стал третьим в классе, но 12-м в генеральной классификации.

В классе А3 победил Вадим Трутнев из Ужгорода на Ford Escort. Он обогнал Валерия Жовтонога, который выступает на кольцевой Fiesta. Третий результат показал Иван Остапченко. Он по очереди стартовал с Вадимом Ерохиным на Honda Civic.

В классе А2 соревновались между собой киевские пилоты, которые обычно выступают на кольцевых автогонках – Владимир Апостолюк, Сергей Бабак, Георгий Ильин, Максим, Волынец, Роман Романчук. Им составил компанию львовский ралист Дмитрий Захаров. Все пилоты стартовали на автомобилях ВАЗ. В этом классе лучшим оказался Апостолюк.

В зачете А1 не было ни одного пилота. В пятерку «абсолюта» кроме Бориса Ганджи, Александра Козлова, вошли Владимир Апостолюк, Сергей Бабак и Вадим Трутнев.

Уже на следующий день в Сходнице состоялся 6-й, заключительный, этап. Количество экипажей сократилось – Александр Козлов, Дмитрий Захаров и Руслан Гвоздецкий не выехали на старт. Поэтому в топовом классе осталось двое участников – Ганджа и Крищук. Последний проехал всего лишь один зачетный заезд, а потом сошел с дистанции из-за поломки.

В абсолюте победил Борис Ганджа. Он же первый в А4. Вторым в абсолютном зачете стал пилот из класса А2 Вадим Трутнев. Третий – Владимир Апостолюк, который победил в классе А3. Двое последних соревновались в разных классах, но их борьба была принципиальной – Трутнев и Апосталюк были соперниками еще во время выступлений в картинге.

Результат – в сезоне-2016 абсолютным чемпионом стал Борис Ганджа. Он победил во всех этапах чемпионата, кроме первого. Второй результат у Александра Козлова. Однако, их класс А4 не состоялся. Также не состоялись классы А1, А9К, А8К, А7К и исторический зачет. В последнем стартовал лишь раллийный гонщик Сергей Чекан на Lancia Delta Integralle.

В зачете А3 победил Вадим Трутнев. На первом этапе у него сломалась трансмиссия. На следующих этапах он боролся в классе с киевлянами Валерием Жовтоногом и Вадимом Ерохиным, львовянином Олегом Слезинским. Из шести этапов Трутнев победил в четырех. Жовтоног победил лишь на одном этапе. Он и стал вторым в классе по итогу сезона 2016.

В классе А2 на протяжении года был лучшим кольцевик Владимир Апостолюк. Его коллега по дисциплине Сергей Бабак стал вторым в классе и пятым в абсолютном зачете. Тройку лучших замкнул Дмитрий Захаров. Апостолюк стал третьим в абсолютном зачете. Он обошел принципиального соперника Вадима Трутнева, который в генеральной классификации стал 4-м.

В командном зачете победила SUSHIYA Racing Team во главе с Сергеем Бабаком. VORTEX RACING TEAM (Владимир Апостолюк) и ULTRA GP (Борис Ганджа) заняли второе и третье место соответственно. Четвертой стала Junior Way Team, которую на крайних этапах представлял Ярослав Крищук.

В этом году спортсмены соревновались, как и в предыдущем сезоне, только на асфальтовом покрытии. Этапы прошли на Львовщине, Закарпатье и Франковщине. Первый этап должен был быть со снежным покрытием. Его планировали провести в феврале, но тогда снега не было и гонку перенесли на 10 марта. Однако снег так и не выпал.

Автор Юрий Кардашевский