Горные автогонки 2016: пустые классы и кольцевики на старте
Две крайние нынешние гонки провели на знакомом пилотам Сходницком перевале и новой трассе возле Трускавца. Новая трасса имела перепад высоты всего 40 метров, но все же была интересной и сложной для пилотов. Именно по новому участку прошел первый день гоночного уик-энда.
Трассу готовили за несколько дней до старта, а в день гонки прокладывали последние метры нового полотна. На старт новой трассы выехало 16 пилотов. В самом мощном классе А4 боролись Борис Ганджа на Mitsubishi Lancer EVO, Александр Козлов на Subaru Impreza и луцкий спортсмен Ярослав Крищук на Ford Escort. Борьба между Козловым и Ганджой завершилась еще до начала квалификации – Александр вырвал заднее колесо вместе с рычагом и приводом. Машину восстановили до старта, но настроить не успели. Поэтому автомобиль не держался за покрытие и пилот терял много времени на проездах. Поэтому Ганджа без труда обогнал Козлова в классе и абсолютном зачете. Крищук стал третьим в классе, но 12-м в генеральной классификации.
В классе А3 победил Вадим Трутнев из Ужгорода на Ford Escort. Он обогнал Валерия Жовтонога, который выступает на кольцевой Fiesta. Третий результат показал Иван Остапченко. Он по очереди стартовал с Вадимом Ерохиным на Honda Civic.
В классе А2 соревновались между собой киевские пилоты, которые обычно выступают на кольцевых автогонках – Владимир Апостолюк, Сергей Бабак, Георгий Ильин, Максим, Волынец, Роман Романчук. Им составил компанию львовский ралист Дмитрий Захаров. Все пилоты стартовали на автомобилях ВАЗ. В этом классе лучшим оказался Апостолюк.
В зачете А1 не было ни одного пилота. В пятерку «абсолюта» кроме Бориса Ганджи, Александра Козлова, вошли Владимир Апостолюк, Сергей Бабак и Вадим Трутнев.
Уже на следующий день в Сходнице состоялся 6-й, заключительный, этап. Количество экипажей сократилось – Александр Козлов, Дмитрий Захаров и Руслан Гвоздецкий не выехали на старт. Поэтому в топовом классе осталось двое участников – Ганджа и Крищук. Последний проехал всего лишь один зачетный заезд, а потом сошел с дистанции из-за поломки.
В абсолюте победил Борис Ганджа. Он же первый в А4. Вторым в абсолютном зачете стал пилот из класса А2 Вадим Трутнев. Третий – Владимир Апостолюк, который победил в классе А3. Двое последних соревновались в разных классах, но их борьба была принципиальной – Трутнев и Апосталюк были соперниками еще во время выступлений в картинге.
Результат – в сезоне-2016 абсолютным чемпионом стал Борис Ганджа. Он победил во всех этапах чемпионата, кроме первого. Второй результат у Александра Козлова. Однако, их класс А4 не состоялся. Также не состоялись классы А1, А9К, А8К, А7К и исторический зачет. В последнем стартовал лишь раллийный гонщик Сергей Чекан на Lancia Delta Integralle.
В зачете А3 победил Вадим Трутнев. На первом этапе у него сломалась трансмиссия. На следующих этапах он боролся в классе с киевлянами Валерием Жовтоногом и Вадимом Ерохиным, львовянином Олегом Слезинским. Из шести этапов Трутнев победил в четырех. Жовтоног победил лишь на одном этапе. Он и стал вторым в классе по итогу сезона 2016.
В классе А2 на протяжении года был лучшим кольцевик Владимир Апостолюк. Его коллега по дисциплине Сергей Бабак стал вторым в классе и пятым в абсолютном зачете. Тройку лучших замкнул Дмитрий Захаров. Апостолюк стал третьим в абсолютном зачете. Он обошел принципиального соперника Вадима Трутнева, который в генеральной классификации стал 4-м.
В командном зачете победила SUSHIYA Racing Team во главе с Сергеем Бабаком. VORTEX RACING TEAM (Владимир Апостолюк) и ULTRA GP (Борис Ганджа) заняли второе и третье место соответственно. Четвертой стала Junior Way Team, которую на крайних этапах представлял Ярослав Крищук.
В этом году спортсмены соревновались, как и в предыдущем сезоне, только на асфальтовом покрытии. Этапы прошли на Львовщине, Закарпатье и Франковщине. Первый этап должен был быть со снежным покрытием. Его планировали провести в феврале, но тогда снега не было и гонку перенесли на 10 марта. Однако снег так и не выпал.
Автор Юрий Кардашевский