X

Гонка Чемпионов: Себастьян Феттель с Михаэлем Шумахером сделали это опять

Пара немецких Чемпионов Мира в Формуле 1 снова подтвердили, что именно немецкая нация на сегодня является если не самой быстрой, то точно самой гоночной!

Право утверждать как первое, так и второе, немцам дает пятая подряд победа, одержанная этой непревзойденной парой пилотов в Кубке Наций, который неизменно предшествует главному действу – Гонке Чемпионов. После Франции и Китая, во второй раз подряд это грандиозное соревнование, проводимое в формате раллийной «параллельки», принимает крытый стадион, расположенный в Дюссельдорфе, Германия.

Гонка Чемпионов свой современный формат получила в 2004-м году, и уже начиная с 2007-го года в Кубке Наций нет равных команде Германии, которую неизменно представляют Михаэль Шумахер и Себастьян Феттель. Последний начинал свое участие тут еще как перспективный новичок Формулы-1, а теперь, в свои всего то 24 года, он уже двукратный Чемпион Мира в Формуле 1, обладающий 30 поулами против 68 у Михаэля, а впереди у Феттеля еще много лет… Но в этом соревновании требуется несколько иное мастерство – уметь адаптироваться к совершенно разным автомобилям.

Кубрк Наций проводился на кольцевом переднеприводном VW Scirocco, более чем 500 сильном Audi R8 LMS, легком и мощном заднеприводном автомобильчике KTM X-Bow, небольшой одноместной багги, огромном 1,5-тонном «наскаровском» болиде и впервые на раллийной Skoda Fabia S2000.

Задача пилотов не только обогнать соперника, но и пройти по узкой, шириной всего 7 метров трассе, не задевая стен – за два касания следовала бы дисквалификация. Однако, несмотря на то, что пару небольших аварий все же произошло, все участники показали свои неимоверные профессионализм и талант, и за весь вечер желтая карточка предупреждения за первое касание показывалось лишь дважды!

Формат Кубке Наций был традиционен. 8 команд, причем Германию на правах хозяев представляла сразу две пары,были разбиты на две группы. Отборочная часть состояла из 12 заездов в каждой из них, где в свою очередь каждый пилот стартовал по три раза, получая очко за победу. В полуфинал выходили две сильнейшие (набравшие больше очков) из каждой из групп. Однако, если раньше победителей разных подгрупп перемешивали, то в этот раз они продолжали сражаться друг с другом, что в некоторой степени и предопределило исход.

Первая группа практически целиком состояла из новичков, впервые стартовавших в Кубке Наций. Так Францию тут представляли Роман Грожан, победивший в этом году в GP2 и Себастьян Ожье, являющийся чемпионом J-WRC 2008-го года. Правда, он, а не побеждавший трижды в самой Гонке Чемпионов Себастьян Лоэб, попал в гонку скорее благодаря поддержке мероприятия со стороны его нового работодателя, впервые продемонстрировавшего тут же публично свой новый раллийный болид VW Polo WRC.

Также в Кубке Наций впервые стартовали представлявшие вторую команду Германии Тимо Глок (Чемпион GP2 2007-го года) и двукратный чемпион DTM – Тимо Шайдер. Команду США и вовсе представляли два мотоциклиста их X-Games. Несмотря на опыт в этой гонке, Тревис Пастрана, после того как чуть было не уложил на крышу раллийную Skoda, смог выиграть лишь один заезд, заработав одно единственное очко для этой команды!

Естественно на их фоне безусловным лидером была команда «Северян» в которую в этот раз вместе с неизменным «Мистером Ле Ман» Томом Кристенсеном, впервые вошел Юхо Ханнинен, ставший в этом году Чемпионом Мира в классе S-WRC. В 2006-м году именно Том вместе и Матиасом Экстромомом победили в Кубке Наций.

Юхо, как и Грожан выиграл лишь один заезд, тогда как Ожье и 8-кратный победитель легендарного марафона 24 часа Ле Мана выиграли по три заезда и вывели свои команды в полуфинал, тогда как два Тимо собрали три очка на двоих. Вполне предсказуемо, Франция уступила тут, правда, выступая на Scirocco, Ханнинен смог опередить Ожье лишь на 0,033 секунды!

Куда интересней оказалась вторая группа. Помимо двух немецкий Чемпионов, выступавших в основной команде Германии, Англию представляли Чемпион Мира в Формуле 1 2009-го года Дженсон Батон, которому ассистировал ветеран Гонки Чемпионов – трехкратный Чемпион Мира в кузовах WTCC Энди Прио. На фоне этих двух команд, аутсайдерами выглядела первая в истории Кубке Наций «Славянская» команда, цвета которой, как это ни странно защищали, в общем-то, не Чемпионы. Речь шла о трижды подряд вице-Чемпионе IRC Яне Копецки и … Виталии Петрове, который, как выяснилось, в далеком 2002-м году был Чемпионом «Кубка Лады»…

Реально смотря на вещи, оба эти пилота попали в Гонку Чемпионов «по протекции» их соответствующих производителей, которые поддерживают Гонку Чемпионов…. Что же до так называемой команды «Звезд», то в этот раз в нее вошел еще один ветеран Гонки Чемпионов – Девид Култхард, а также совершенно неожиданно победившей в Гонке Чемпионов-2010 в личном зачете Филипе Альбукерке.

Однако в этот раз, «Звезды» стараниями как обычно не унывающего и бодрящегося при плохой игре «Ди Си» собрали одно единственное очко, где шотландец на наскаровском болиде смог опередить Петрова, и все!

Что же до Виталия, то перед двумя своими проигрышами он смог сотворить сенсацию и побить самого Шумахера! Их разделил самый настоящий фото-финиш – 0,0517 секунды. Копецки также смог выиграть лишь один раз, естественно, когда жребий пал на хорошо знакомую ему Skoda, на которой он без труда опередил Альбукерке.

А баллом в этой группе правили британцы. Прио выиграл все три свои заезда, опередив в том числе и Феттеля, с которым они выступали на раллийной машинах. Батон же, опередив Култхарда и Петрова, в схватке на наскаровских машинах уступил в еще одном фото-финише в 0,0664 секунды Шумахеру. При этом Прио заставил приуныть трибуны полные немцев, когда он победил Феттеля за рулем Skoda Fabia S2000.

Правда, эти два заезда уже ничего не решал, так как к этому моменту уже было ясно, что в полуфинал выходят именно эти две команды. И тут в решающий момент, вновь на «наскарах», Шумахер уступает Батону 0,11137 секунды!

Теперь все зависело от Феттеля, и он не подвел своего наставника, который практически в одиночку выиграл Кубок Наций в прошлом году. Феттель, на столь не нравящемуся ему КТМ-е, хладнокровно более чем на секунду опередил Прио, после чего, как победитель, сошелся в схватке с Батоном все на том же X-Bow. В решающий момент нервы у британца сдали и его развернуло – четвертый раз подряд Германий выбила из Кубка Наций Англию!

Таким образом, в финал вышли «Северяне» и немцы, и тут исход был практически предрешен, правда, осталось одно небольшое «но». В сражении двух самых возрастных участников Гонки Чемпионов, Шумахер (42 года) все на том же Х-Bow с кажущейся легкостью смог опередить Кристенсена (44 года) почти на две секунды!

После этого настал черед Феттеля, который на маневренной багги просто разгромил Ханнинена, уже на первом «круге» опережая финна почти на 3 секунды! Но, как и Баттон в решающей схватке полуфинала, в довершение ко всему финна разворачивает и он уступает новоиспеченному Чемпиону Мира в Формуле-1 те же 7 секунд, что принесло пятую подряд победу Германии в Кубке Наций.

Проблема «но» заключается в том, что согласно расписанию, этот заезд должен был проводиться на…. Skoda Fabia S2000! Даже сам Феттель после финиша честно сказал Юхо: «Будь это Skoda, еще неизвестно как оно бы все повернулось»… Остается лишь вспомнить, как в прошлом году почему-то Шумахер с Феттелем большей частью выступали на излюбленных ими легкий и маневренных багги, тогда как остальные на совсем не подходящих неповоротливых, особенно как для трассы шириной всего 7 метров «кузовах»…

Но, как бы то ни было, – победителей не судят, а Михаэль с Себастьяном в пятый раз, причем подряд, дали право Германии называться самой гоночной державой в Мире еще на целый год… Вопрос остается открытым один – оба немца, еще ни разу не выигрывали в самой индивидуальной Гонке Чемпионов…