Formula E - формула роста популярности электромобилей
Это будет мировой чемпионат, проводимый под патронатом Международной автомобильной Федерации, этапы которого, как ожидается, будут проходить прямо на улицах крупных городов. Гоночная техника первенства по своим характеристикам и внешнему очень похожа на болиды Ф1, основное отличие заключатся в том, что это будут автомобили, использующие электрические двигатели. При этом правила обещано разработать с таким расчетом, чтобы придать гонкам как можно больше элементов шоу, например, ввести обязательную смену автомобиля по ходу заезда. А увидеть трансляции с этапов чемпионата «электрической Ф1» можно будет исключительно в сети интернет – повсеместное использование современных цифровых технологий станет еще одной отличительной чертой нового проекта.
Чтобы подчеркнуть серьезность подхода к будущему чемпионату, достаточно сказать, что в подготовке болидов принимает участие команда McLaren. На сегодня ФИА уже объявила первоначальный список городов, которые примут у себя этапы, – это Лондон, Рим, Лос-Анджелес, Майами, Пекин, Путраджая, Буэнос-Айрес и Рио-де-Жанейро. Более того, на данный момент уже создано две команды, которые заявили о своем участии в чемпионате (FIA Formula E Team China Racing и Drayson Racing).
Безусловно, организаторы помнят, что в последние годы было несколько аналогичных проектов, таких как СуперлигаФормула, пытающаяся объединить болельщиков футбола и автоспорта, или Кубок мира по автоспорту A1GP, в рамках которого соревновались не отдельные команды или пилоты, а сборные команды различных стран мира. К сожалению, все эти проекты провалились. Но в случае с Формулой Е речь не идет о попытке конкурировать с ведущими гоночными сериями, такими как Ф1, а о стремлении занять свою нишу – нишу альтернативных технологий в автомобильном спорте. «В мировом автоспорте есть место для гонок машин с электродвигателем. Когда FIA выступила с таким предложением, мы сразу подумали, что это фантастический проект. Это именно то, чего хотят спонсоры, в чём нуждаются производители. Люди не покупают электрические машины, и есть необходимость придать импульс «электрической революции», заставить людей поверить в нее», – полагает главный промоутер Formula E Алехандро Агаг.